КПРФ в Новосибирске - Депутат горсовета Анатолий Казак: Нам не нужна такая жилищная реформа!
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2020
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
Сегодня 14 июля 2020
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
Июль 2020

Rambler's Top100










Депутат горсовета Анатолий Казак: Нам не нужна такая жилищная реформа!

31.05.2007 09:16


Любое реформирование предполагает серьезные кадрово-управленческие, финансово-экономические и технологические изменения. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства — не исключение. Причем при оценке любых реформ мы должны исходить из постулата, заложенного международным правом и «расстрельной» Конституцией Российской Федерации, который гласит, что принимаемые федеральные законы не должны снижать уровень жизни населения и ухудшать его социальное положение. Попробуем определиться, что несет населению жилищно-коммунальная реформа.


В средствах массовой информации Новосибирской области в апреле месяце были озвучены цифры, что в 93,2% из 6600 жилых многоквартирных домов Новосибирска были проведены собрания собственников жилья, и подавляющая часть жителей уже выбрала себе управляющие организации. По этой информации возникает сразу два больших вопроса.



Первое. Насколько юридически правильно и без нарушения законодательства проводились эти собрания? Проводились ли они вообще? Порядок проведения собраний собственников помещений определен статьями 45-48 Жилищного кодекса. На основе тех обращений и заявлений граждан, которые поступают в органы власти, на основе сообщений из средств массовой информации можно сделать вывод, что легитимными из общего числа являются 5-10% проведенных собраний, в том числе и в виде заочного голосования. Не случайно от жителей поступают обращения, что в письменных бюллетенях указывались в качестве управляющих организаций такие, которые еще не были юридически определены. С явным нарушением Жилищного кодекса у нас появились многоквартирные дома, на которых расположились целых две управляющих организаций. Можно констатировать, что проведение мероприятий по выбору управляющих организаций происходило с массовыми нарушениями законодательства и единственный выход в этом случае, в соответствии с пунктом 6 статьи 46 — обжаловать в судебном порядке так называемые принятые решения. Любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме, который не принял участия в собрании или голосовал против принятого решения имеет право в течении шести месяцев обжаловать данное решение в судебном порядке.



Второе. Какие организации выбираются в качестве управляющих? На федеральном уровне не определен порядок лицензирования на управление жилым фондом. По логике Кремля и правительства этого не требуется. На самом деле это не так, в данную область благодаря преступной халатности федеральных властей хлынет большое количество мошенников и организаций, которые будут стремиться только урвать «куш». В настоящее время затраты на жилищно-коммунальные услуги на одного жителя Новосибирска оцениваются около 500 рублей в месяц (платежи). Таким образом в месяц при 100% -ой оплате в данной области проходит финансовый поток около 700,0 млн. рублей. В год это порядка 8 млрд. 400млн. рублей. Некоторые управляющие организации устанавливают себе просто 10% от проходящих финансовых потоков. Сумма получаемого вознаграждения более чем серьезная. Мэрия города Новосибирска попыталась каким-то образом навести порядок по информированию населения об управляющих организациях и издала распоряжение № 7 766-р от 18.09.2006г. «О Реестре организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске».



По состоянию на апрель из 39 организаций, обозначивших себя в качестве управляющих, только 13 внесены в Реестр. Отсюда вывод, что жителям предлагается делать выбор «кота в мешке», который мы уже проходили в 90-е годы (финансовые, строительные, инвестиционные, ваучерные пирамиды и все, что с этим связано). С введением управляющих организаций население получает посредника между жителями и поставщиком услуг, и громоздкая система управления приведет к хаосу, который мы прошли в системе здравоохранения, вспомним медицинские страховые организации и что творилось в больницах и поликлиниках в 90-е годы.



Насколько подготовлена жилищная реформа в технологическом плане? Согласно статье 19 того же Жилищного кодекса жилищный фонд подлежит государственному учету, который предусматривает техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию. По состоянию на апрель-месяц большинство многоквартирных домов в городе Новосибирске или не имеет технических паспортов, или технические паспорта просрочены и их надо обновлять. Стоимость составления технического на жилой дом в пределах от 4 до 40 тысяч рублей. Сейчас нет никакого нормативного акта, который бы определил, кто должен подготовить технические паспорта и каким образом будут финансироваться эти работы. Одновременно с этим возникает вопрос о земельных участках, на которых располагаются многоквартирные дома. Без технического паспорта и оформленного земельного участка передача жилого дома от одного собственника к другому невозможна. А земельный участок — это кадастровый номер и границы, согласованные со всеми заинтересованными субъектами и финансирование на формирование земельного участка. Более 15 лет государство не выполняло свою функцию в области жилищных отношений, а именно не проводило капитальный ремонт. В Жилищном кодексе не прописаны правовые нормы об участие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в финансирование гигантского капитального недоремонта. Статья 165 жилищного кодекса определяет, что органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт. Но эта расплывчатая формулировка не подкреплена ни другими нормативными актами, ни обязательствами федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части софинансирования. Весь финансовый объем капитального недоремонта по городу Новосибирску порядка 20 млрд. рублей при городском бюджете 22 млрд. рублей органы местного самоуправления не одолеют.



По финансово-экономическому регулированию возникают и другие вопросы. Не определен порядок аккумулирования финансовых средств на проведение капитального ремонта. Если даже жители многоквартирного дома определяются с проведением капитального ремонта дома, то таким образом определяются взносы и тарифы на его проведение, кто будет собирать финансовые средства, какую долю внесет федеральный, областной и городской бюджет, каким образом финансовые ресурсы будут застрахованы и т. д.



Кроме этого не определен порядок регулирования тарифов на оказываемые услуги и порядок контроля за тарифами. Исходя из существующей нормативной базы тарифы на жилищно — коммунальные услуги в ближайшие 2-3 года потеряют всякий контроль. Объективно жилищно-коммунальный комплекс по стоимости и сложности гораздо больше таких монстров как РАО «ЕЭС» или «Газпром». Кроме потери контроля за тарифами на жилищно-коммунальные услуги в случае реализации жилищной реформы в ближайшие 2-3 года будет развалена структура предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги для населения, ибо порядок предоставления льгот через управляющие организации не определен. Уже сейчас энергоснабжающая организация — монополист ОАО «Новосибирскэнерго» диктует ЖСК, ТСЖ и управляющим организациям свои объемы платежей, которые превосходят рассчитываемые по постановлению мэра.



Из вышеизложенного следует, что проведение финансово-экономических изменений и технологических изменений не обеспечено нормативно-правовой базой и что навязывание федеральной властью реформирование жилищно-коммунального комплекса ведет к значительному ухудшению уровня жизни населения. Не нужна нам такая реформа.




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

13.03.2020 12:49

КПРФ за социальную справедливость

06.03.2020 11:49

КПРФ приглашает новосибирцев на концерт в честь 8 Марта

03.03.2020 12:50

Коммунисты почтят память Генералиссимуса

19.02.2020 08:26

23 февраля КПРФ поздравит героев страны

19.12.2019 06:27

В Новосибирске состоится VII турнир по мини-футболу «Кубок дружбы народов»

Актуальный комментарий

10.06.2020 07:59

Ренат Сулейманов: Мы против поправок в Конституцию!

29.05.2020 13:25

Вадим Агеекно: Тайну голосования исключают законом

14.05.2020 12:35

Дмитрий Новиков: Нет ничего надежнее ручного подсчета голосов

09.04.2020 07:50

Ренат Сулейманов: Экономическая цена карантина очень высокая

12.03.2020 11:32

Владимир Карпов: Все настолько стремительно происходит, что прогнозы по явке 22 апреля делать еще рано

Аналитика

28.03.2020 06:48

Строительное производство и современность

10.03.2020 08:36

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2019 гг.

26.12.2019 06:52

Социальная политика в сталинский период

28.10.2019 10:35

Владимир Кашин: Социально-экономическая программа КПРФ - основа борьбы за власть

24.09.2019 12:06

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2018 гг.

Новости

14.07.2020 13:30

Лесные пожары угрожают юго-западу Новосибирской области

14.07.2020 13:04

Медицинский центр откроют на базе гостиницы «Турист»

14.07.2020 12:16

Ренат Сулейманов провел объезд по дворам Центрального района

14.07.2020 11:55

Райцентры Новосибирской области вычеркнули из госпрограммы по здравоохранению

14.07.2020 09:07

Ренат Сулейманов помог обрезать аварийные деревья в Центральном районе