КПРФ в Новосибирске - Депутат горсовета Анатолий Казак: Нам не нужна такая жилищная реформа!
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Сентябрь 2018
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
Сегодня 21 сентября 2018
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
Октябрь 2018

Rambler's Top100










Депутат горсовета Анатолий Казак: Нам не нужна такая жилищная реформа!

31.05.2007 09:16


Любое реформирование предполагает серьезные кадрово-управленческие, финансово-экономические и технологические изменения. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства — не исключение. Причем при оценке любых реформ мы должны исходить из постулата, заложенного международным правом и «расстрельной» Конституцией Российской Федерации, который гласит, что принимаемые федеральные законы не должны снижать уровень жизни населения и ухудшать его социальное положение. Попробуем определиться, что несет населению жилищно-коммунальная реформа.


В средствах массовой информации Новосибирской области в апреле месяце были озвучены цифры, что в 93,2% из 6600 жилых многоквартирных домов Новосибирска были проведены собрания собственников жилья, и подавляющая часть жителей уже выбрала себе управляющие организации. По этой информации возникает сразу два больших вопроса.



Первое. Насколько юридически правильно и без нарушения законодательства проводились эти собрания? Проводились ли они вообще? Порядок проведения собраний собственников помещений определен статьями 45-48 Жилищного кодекса. На основе тех обращений и заявлений граждан, которые поступают в органы власти, на основе сообщений из средств массовой информации можно сделать вывод, что легитимными из общего числа являются 5-10% проведенных собраний, в том числе и в виде заочного голосования. Не случайно от жителей поступают обращения, что в письменных бюллетенях указывались в качестве управляющих организаций такие, которые еще не были юридически определены. С явным нарушением Жилищного кодекса у нас появились многоквартирные дома, на которых расположились целых две управляющих организаций. Можно констатировать, что проведение мероприятий по выбору управляющих организаций происходило с массовыми нарушениями законодательства и единственный выход в этом случае, в соответствии с пунктом 6 статьи 46 — обжаловать в судебном порядке так называемые принятые решения. Любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме, который не принял участия в собрании или голосовал против принятого решения имеет право в течении шести месяцев обжаловать данное решение в судебном порядке.



Второе. Какие организации выбираются в качестве управляющих? На федеральном уровне не определен порядок лицензирования на управление жилым фондом. По логике Кремля и правительства этого не требуется. На самом деле это не так, в данную область благодаря преступной халатности федеральных властей хлынет большое количество мошенников и организаций, которые будут стремиться только урвать «куш». В настоящее время затраты на жилищно-коммунальные услуги на одного жителя Новосибирска оцениваются около 500 рублей в месяц (платежи). Таким образом в месяц при 100% -ой оплате в данной области проходит финансовый поток около 700,0 млн. рублей. В год это порядка 8 млрд. 400млн. рублей. Некоторые управляющие организации устанавливают себе просто 10% от проходящих финансовых потоков. Сумма получаемого вознаграждения более чем серьезная. Мэрия города Новосибирска попыталась каким-то образом навести порядок по информированию населения об управляющих организациях и издала распоряжение № 7 766-р от 18.09.2006г. «О Реестре организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске».



По состоянию на апрель из 39 организаций, обозначивших себя в качестве управляющих, только 13 внесены в Реестр. Отсюда вывод, что жителям предлагается делать выбор «кота в мешке», который мы уже проходили в 90-е годы (финансовые, строительные, инвестиционные, ваучерные пирамиды и все, что с этим связано). С введением управляющих организаций население получает посредника между жителями и поставщиком услуг, и громоздкая система управления приведет к хаосу, который мы прошли в системе здравоохранения, вспомним медицинские страховые организации и что творилось в больницах и поликлиниках в 90-е годы.



Насколько подготовлена жилищная реформа в технологическом плане? Согласно статье 19 того же Жилищного кодекса жилищный фонд подлежит государственному учету, который предусматривает техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию. По состоянию на апрель-месяц большинство многоквартирных домов в городе Новосибирске или не имеет технических паспортов, или технические паспорта просрочены и их надо обновлять. Стоимость составления технического на жилой дом в пределах от 4 до 40 тысяч рублей. Сейчас нет никакого нормативного акта, который бы определил, кто должен подготовить технические паспорта и каким образом будут финансироваться эти работы. Одновременно с этим возникает вопрос о земельных участках, на которых располагаются многоквартирные дома. Без технического паспорта и оформленного земельного участка передача жилого дома от одного собственника к другому невозможна. А земельный участок — это кадастровый номер и границы, согласованные со всеми заинтересованными субъектами и финансирование на формирование земельного участка. Более 15 лет государство не выполняло свою функцию в области жилищных отношений, а именно не проводило капитальный ремонт. В Жилищном кодексе не прописаны правовые нормы об участие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в финансирование гигантского капитального недоремонта. Статья 165 жилищного кодекса определяет, что органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт. Но эта расплывчатая формулировка не подкреплена ни другими нормативными актами, ни обязательствами федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части софинансирования. Весь финансовый объем капитального недоремонта по городу Новосибирску порядка 20 млрд. рублей при городском бюджете 22 млрд. рублей органы местного самоуправления не одолеют.



По финансово-экономическому регулированию возникают и другие вопросы. Не определен порядок аккумулирования финансовых средств на проведение капитального ремонта. Если даже жители многоквартирного дома определяются с проведением капитального ремонта дома, то таким образом определяются взносы и тарифы на его проведение, кто будет собирать финансовые средства, какую долю внесет федеральный, областной и городской бюджет, каким образом финансовые ресурсы будут застрахованы и т. д.



Кроме этого не определен порядок регулирования тарифов на оказываемые услуги и порядок контроля за тарифами. Исходя из существующей нормативной базы тарифы на жилищно — коммунальные услуги в ближайшие 2-3 года потеряют всякий контроль. Объективно жилищно-коммунальный комплекс по стоимости и сложности гораздо больше таких монстров как РАО «ЕЭС» или «Газпром». Кроме потери контроля за тарифами на жилищно-коммунальные услуги в случае реализации жилищной реформы в ближайшие 2-3 года будет развалена структура предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги для населения, ибо порядок предоставления льгот через управляющие организации не определен. Уже сейчас энергоснабжающая организация — монополист ОАО «Новосибирскэнерго» диктует ЖСК, ТСЖ и управляющим организациям свои объемы платежей, которые превосходят рассчитываемые по постановлению мэра.



Из вышеизложенного следует, что проведение финансово-экономических изменений и технологических изменений не обеспечено нормативно-правовой базой и что навязывание федеральной властью реформирование жилищно-коммунального комплекса ведет к значительному ухудшению уровня жизни населения. Не нужна нам такая реформа.




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

17.09.2018 09:13

Всероссийская акция протеста КПРФ против повышения пенсионного возраста

17.09.2018 09:05

Судебное заседание по иску КПРФ по поводу отказа в регистрации региональной подгруппы

30.08.2018 14:13

Всероссийская акция протеста КПРФ против повышения пенсионного возраста

28.08.2018 11:40

КПРФ продолжает борьбу против повышения пенсионного возраста: на акциях протеста и в суде

07.08.2018 12:53

Новосибирский обком КПРФ инициировал круглый стол по вопросу повышения пенсионного возраста в Российской Федерации

Актуальный комментарий

11.09.2018 14:33

Ренат Сулейманов: По многим регионам «Единая Россия» просела и ухудшила свои результаты

24.07.2018 14:46

Владимир Карпов: Такой консолидации негативных настроений давно не было в российском обществе

22.06.2018 09:45

Вера Ганзя: Российское общество оказалось разочаровано и обмануто

31.05.2018 07:08

Ренат Сулейманов: Рост цен на бензин негативно скажется на экономике страны

10.05.2018 12:07

Вера Ганзя: С этим правительством никакого прорыва не будет

Аналитика

22.02.2018 09:06

Славный юбилей (к 100-летию рождения РККА)

17.05.2017 13:37

Идиократия: Депутатам запретят свободные встречи с избирателями

26.04.2017 14:16

Апрельские тезисы в 2017 году

30.03.2017 16:15

Ренат Сулейманов: Задача КПРФ — защита прав избирателей

19.01.2017 12:42

Возвращение исторической справедливости: Рецензия на монографию Ларисы Белковец «Международное признание Советской России»

Новости

21.09.2018 20:50

Полная капитуляция: «Единоросс» снял свою кандидатуру с выборов в Хакасии

21.09.2018 18:21

Новосибирские наблюдатели-коммунисты отправились в Хакасию

21.09.2018 13:32

Не дождетесь денег: Жителей Хакасии запугивают отменой финансирования при выборе губернатора-коммуниста

21.09.2018 13:26

«Расстрел Белого дома»: Как Новосибирск пережил сентябрь-октябрь 1993 года

21.09.2018 10:30

«Сухой» фонтан построят на площади Ленина вместо парковки