КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июль 2018
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
Сегодня 21 июля 2018
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
Август 2018

Rambler's Top100










Депутат Госдумы Виктор Кузнецов: Депутатская вертикаль КПРФ. Стратегия восстановления народовластия

17.08.2007 10:43


Депутат фракции КПРФ в Государственной Думе, член ЦК КПРФ Виктор Кузнецов выступил на Втором Съезде народных депутатов Сибири с анализом проблем в деятельности депутатской вертикали партии.


Новосибирск во второй раз за последние 15 лет принимает инициативный съезд депутатов Сибири и такие встречи действительно важны. Во-первых, в стране немало проблем требующих глубокого осмысления и разностороннего обсуждения в депутатской среде. Во-вторых, в системе власти мы с вами представляем оппозиционную политическую силу и в этом особый смысл и значение работы нашего съезда.



И главное, мы на разных уровнях власти и местного самоуправления боремся за интересы народа, обладаем немалым опытом этой борьбы и нам необходимо ясно представлять стратегические направления этой борьбы, периодически сверять часы, совершенствовать тактику.



Идея депутатской вертикали неоднократно обсуждалась в нашей партии. Десятый и одиннадцатый съезды партии сформулировали необходимость ее формирования. Центральный Комитет партии разработал и направил в региональные организации методические рекомендации по организации работы депутатской вертикали, партийному руководству деятельностью фракций и групп КПРФ, определил основные цели и задачи деятельности в этом направлении.



Депутатская вертикаль.





Известно, что создание «депутатской вертикали КПРФ» предусматривает федеральный, региональный и местный уровни. Каждому уровню нашей вертикали отвечает соответствующий уровень партийных отделений, органов и депутатов. Выделяю партийные отделения потому, что именно они являются главными инициативными центрами такого объединения депутатов, населения и общественных организаций.



Убежден, что наша вертикаль, прежде всего, должна иметь прочное основание. На всех уровнях ее следует выстраивать с опорой на наши отделения и комитеты партии. Мы должны хорошо помнить, что реальное начало депутатская вертикаль берет там, где живут и работают наши избиратели, наши первичные отделения, наши многочисленные сторонники. Там, где народ наделяет депутатов своими властными полномочиями, где партийные отделения вместе с депутатами работая в конкретных избирательных округах, понуждают власть к решению значимых для людей вопросов. Это опорный уровень депутатской вертикали.



У власти такой опоры нет. Ее отсутствие традиционно слабое звено номенклатурно выстроенной власти. Нам нужно наладить свою работу так, чтобы на фоне их слабости иметь ощутимые преимущества. Соединяя работу партийных отделений и депутатского актива, мы получаем тот самый сплав, то самое единение населения и депутатов, которое становится прологом побед. В этом политическое преимущество партии имеющей разветвленную структуру своих организаций и сторонников.



Организация депутатской вертикали нацелена на то, чтобы задействовать весь арсенал политического влияния, прав и возможностей депутатских фракций, депутатов всех уровней. Чтобы во взаимодействии с партийными отделениями решать программные стратегические и тактические задачи, эффективно использовать потенциал депутатских полномочий и партийных отделений.



Хочу обратить ваше внимание на собственно политическую составляющую в работе депутатской вертикали.



Нам нужно выстроить деятельную систему оппозиционных сил в органах власти, местного самоуправления и среди населения, обеспечить устойчивую информационную поддержку ее работы и надежное взаимодействие с населением.



Решение этой задачи требует координации действий фракций, депутатских групп и депутатов — коммунистов в органах власти в центре и на местах, хорошо отлаженной системы устойчивого информационного обмена.



Стратегия восстановление народовластия





Восстановление народовластия требует своей стратегии. Но прежде нужно ответить на вопросы, которые задают нам и мы сами себе:



    1.
Возможны ли изменения или происходящие в стране процессы необратимы?



    2.
Как предполагается осуществить необходимые политические перемены? Каковы методы и приемы?



1. Нынешняя система власти как политическая надстройка ищет свою опору, свой экономический базис в частной собственности, стремится укрепить основы капитализма.





Но «достижения» режима связаны с эксплуатацией природных ресурсов, экспортом сырья и материалов, безудержным диктатом естественных монополий, работой бизнеса на коротких деньгах, т. е. в сфере торговли и обслуживания, значительным ростом эксплуатация труда.



Бесперспективность такой экономики очевидна. Реальные угрозы деградации науки, утраты энергетических мощностей, рост аварийного жилья заставил президента и правительство направить государственные вложения в энергетику, атомную промышленность, создать корпорацию нанотехнологий, фонд поддержки жилищно-коммунальной сферы, запустить дымовую завесу национальных проектов.



Однако до настоящего времени качественного экономического скачка не случилось. Существенных экономических преимуществ, в связи с переходом на капиталистический способ производства под началом так называемых «эффективных собственников», не обнаружилось. Напротив, приватизация общенародной собственности привела к разрушению многих производств, к регрессу производственных отношений. Нет реального роста производительности труда. Система не обеспечивает прежних объемов производства, не дает уверенных ответов на многие простые вопросы обеспечения жизнедеятельности общества, непрерывно провоцирует недовольство граждан и социальные конфликты.



Наше общество находится в состоянии непрерывного реформирования. Но существуют и действуют сформировавшиеся в советское время базисные объективные условия, в том числе материальные.



Еще работают поколения — носители справедливой советской системы, социалистических производственных отношений. Сама планка справедливости в общественном сознании достаточно высока. И эти стандарты справедливости нынешняя власть обеспечить не в состоянии. Социальная обстановка располагает к переменам.



В этой связи мы можем утверждать об обратимости текущих преобразований. О возможности проведения позитивных преобразований в стране посредством изменения системы управления, смены самой политической надстройки — органов власти, о решающем значении политической воли. О реальной возможности восстановления народовластия.



Некоторые начала таких преобразований можно осуществить изменением федерального и регионального законодательства нормативных актов органов местного самоуправления даже в рамках действующей Конституции России.



2. Какова должна быть стратегия политических перемен? Каковы методы и приемы их осуществления? Какова роль депутатской вертикали?





Обращаю ваше внимание на примененные в начале 90-х годов методы разрушения нашей страны и деятельность так называемых демократических депутатских групп.



Советская система власти и управления ни коим образом не отвечала истинным целям «перестройщиков», в том числе и потому, что в структуре власти безусловное верховенство имели именно Советы, их решения. А исполнительные органы — Исполкомы Советов народных депутатов были им подотчетны. Право Совета на своей сессии рассмотреть любой вопрос, отменить решение исполкома и при необходимости тут же отстранить от работы любого чиновника вплоть до председателя составляло существо внутренних отношений во власти. Очевидно, что при таком соотношении властных полномочий провести изменения, подрывающие экономические и политические основы социалистического государства было невозможно.



Теряя доверие в партии, Горбачев заявил о необходимости изменения политической системы. В стране была реализована стратегия разрушения. Во многом руками части депутатов верховного Совета России, при агрессивной поддержке их сторонников на местах. Она включала:



— информационное психологическое давление на систему власти, компрометацию партийных органов, органов власти и ключевых руководителей, (огонь по штабам) нагнетание недоверия населения к действиям власти, создание обстановки неуверенности во властных структурах;



— разрушение властных структур, внесение изменений в законодательство об органах власти, внедрение западных моделей их организации, разделение властей на исполнительную и представительную, разрыв вертикали власти путем выделения местного самоуправления, введение института президентства;



Здесь подробнее.



«Разделяй и властвуй!» Первые значимые удары по советской демократии, по системе организации власти и управления в стране были нанесены еще в советское время, когда начали внедрять «принцип разделения властей». Тогда за широкой рекламой якобы справедливого запрета руководящим работникам исполкомов избираться депутатами, информационного давления и разгула псевдо демократии, и даже гонения на чиновников, были решены абсолютно обратные задачи. Провели разделение власти на ветви и противопоставили их внутри системы.



В результате — исполнительная ветвь власти обрела статус самостоятельной, а представительная, утратив свое главное преимущество во властных отношениях с исполнительной, отстранена от реальной власти.



Разрыв прежней вертикали власти, разрушение принципа соподчиненности органов власти снизу до верху. Этот принцип в политических условиях советской власти обеспечивал единство власти и управления, позволял оптимизировать развитие народного хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.



Разделение власти на федеральную, региональную и местное самоуправление решало задачу ослабления системы управления страной и в том числе собственностью. Это способствовало бесконтрольности приватизации и привело к фактической ее утрате, к деградации производства и социальной инфраструктуры. Однако это было необходимым условием формирования частного капитала, т.н. «эффективного собственника» и экономических основ буржуазной демократии.



— внесение изменений в советскую Конституцию в целях изменения политической системы; Новые проекты Конституции



— изменение законов о выборах депутатов представительных органов власти, дополнение и замена в необходимых случаях Верховных Советов съездами депутатов СССР и депутатов РСФСР, избрание в состав представительной власти своих депутатов;



Следует заметить, что законы, определяющие избирательное право, как главный инструмент формирования и закрепления политической системы изменяются непрерывно. К каждым федеральным выборам получаем их в новой редакции.



— внесение изменений в экономические законы, позволившие через кооперативное движение легализовать теневую экономику,



— инициированное противостояние республиканских и союзных органов власти, война законов России и СССР;



— ГКЧП, запрет КПСС, роспуск съезда Советов СССР, распад страны на национальные республики;



— бесконечное наделение президента России дополнительными полномочиями;



— силовое подавление противостояния Верховного Совета России;



В основе осеннего 1993-го года переворота лежала длительная политическая борьба за и против советской Конституции, советской системы управления страной, решалась задача окончательного слома советской системы власти.



— изменение законодательства о власти указами президента, так называемое, указное право;



— новая Конституция; избрание двухпалатного Федерального Собрания;



Конституция 1993-го года закрепила новую модель политической надстройки, узаконила вертикаль исполнительной власти как самостоятельную ветвь.



— законодательное закрепление системы власти — политической надстройки;



Новое законодательство наделило исполнительную власть правом независимой реализации подавляющего большинства властных полномочий. Ограничило возможности законодательных и представительных органов власти и местного самоуправления непосредственно участвовать в решении большинства вопросов, осуществлять, как прежде, полный контроль деятельности исполнительной власти.



Хронология событий прошедших 17-ти лет, выстроенных в логическую цепь, раскрывает технологию разрушения страны, на живых примерах показывает разнообразные и последовательно задействованные приемы разрушения политических основ и властных структур государства, его экономики, методы ложной демократизации, информационной войны, применения силы, становления буржуазной диктатуры. Нам предстоит все это критически осмыслить и применить. И здесь потребуется профессиональная и энергичная работа депутатской вертикали.



Возможно ли применение подобных приемов и методов при осуществлении политических перемен?



Полагаю, что нужно выстроить примерную схему стратегических задач, решение которых необходимо для восстановления народовластия, с учетом применения различных методов и приемов политической борьбы и взяться за их решение. Потребуется активная профессиональная работа всей депутатской вертикали, на всех ее уровнях.



Для восстановления народовластия потребуется, опираясь на население внести существенные изменения в законодательство. Начать эту работу уже сейчас — в рамках действующей Конституции и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях власти и местного самоуправления.



Важнейшим направлением такой законотворческой работы должно стать повсеместное инициирование социальных законопроектов по опыту отдельных регионов. Гласное, одновременное внесение в регионах типовых законопроектов и нормативных актов местного самоуправления социальной направленности.



Инициировать внесение изменений в законы об органах власти и местного самоуправления, поправок в уставы муниципальных образований, предлагающие усиление полномочий и влияния законодательных и представительных органов,



Такая работа способна раскрыть на реальных примерах суть программных установок партии, стать значимой частью подготовки и реализации стратегии восстановления народовластия.



Потенциал депутатской вертикали во многом еще не раскрыт и нам есть над чем работать.




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

17.07.2018 08:30

Судебное заседание по иску Владислава Люмина к Валерию Науменко

09.07.2018 10:04

КПРФ вместе с представителями партий и общественных движений организует Координационный Совет по протестным мероприятиям в ответ на повышение пенсионного возраста

06.07.2018 09:12

В Новосибирске пройдет митинг против повышения пенсионного возраста

02.07.2018 12:41

КПРФ против пенсионной реформы: Коммунисты инициируют референдум о повышении пенсионного возраста

25.06.2018 08:32

В Новосибирске пройдет пикет против повышения пенсионного возраста

Актуальный комментарий

22.06.2018 09:45

Вера Ганзя: Российское общество оказалось разочаровано и обмануто

31.05.2018 07:08

Ренат Сулейманов: Рост цен на бензин негативно скажется на экономике страны

10.05.2018 12:07

Вера Ганзя: С этим правительством никакого прорыва не будет

20.04.2018 12:06

Андрей Жирнов: Действия властей четко ведут к выстраиванию жесткой вертикали управления

12.04.2018 07:38

Владимир Карпов: Олигархическая ориентированная политика в стране носит совершенно антинародный характер

Аналитика

22.02.2018 09:06

Славный юбилей (к 100-летию рождения РККА)

17.05.2017 13:37

Идиократия: Депутатам запретят свободные встречи с избирателями

26.04.2017 14:16

Апрельские тезисы в 2017 году

30.03.2017 16:15

Ренат Сулейманов: Задача КПРФ — защита прав избирателей

19.01.2017 12:42

Возвращение исторической справедливости: Рецензия на монографию Ларисы Белковец «Международное признание Советской России»

Новости

20.07.2018 14:47

Как и предупреждали: Центробанк прогнозирует рост инфляции из-за повышения НДС

20.07.2018 14:39

Памяти рыцаря социалистической революции: Коммунисты Дзержинского района возложили цветы к памятнику Феликсу Дзержинскому

20.07.2018 14:15

Cуд взыскал с эксглавы Колывани свыше 1,8 миллиона рублей

20.07.2018 14:14

Обь: Из-за самовольного водоотведения жителей коттеджного поселка топит подвал жилого дома

20.07.2018 14:06

Геннадий Зюганов: Повышение пенсионного возраста – это удар по российской государственности!