28.04.2015
…Как можно укрепить вертикаль власти от поселения до губернатора, если ее юридически нет, я не знаю. Возможно, существует какая-то «теневая (внесистемная) вертикаль»? Ну тогда нужно заявить об этом открыто, доказать что существует она исключительно на благо нашего общества, и укреплять эту «теневую вертикаль власти»…
Наша фракция голосовала против фактической отмены всенародных выборов глав администраций. Считаю, аргументы авторов закона не совсем корректны.
Что касается укрепления вертикали власти: вопрос даже юридически не корректен. Местное самоуправление действует по своему отдельному закону № 131-ФЗ. Ни формально, ни юридически муниципалитеты не подчиняются администрации области и губернатору, действуют они вполне самостоятельно, принимают свои нормативные акты, уставы. Как можно укрепить вертикаль власти от поселения до губернатора, если ее юридически нет, я не знаю. Возможно, существует какая-то «теневая (внесистемная) вертикаль»? Ну тогда нужно заявить об этом открыто, доказать что существует она исключительно на благо нашего общества, и укреплять эту «теневую вертикаль власти».
Классическая вертикаль власти существует там, где есть прямое назначение чиновников высшим должностным лицом. Прием на работу, четко определенный круг обязанностей, оплата по штатному расписанию, простой и понятный механизм отстранения от должности за какие либо провинности. При выборных должностных лицах все сложнее. Обязанности прописаны в законах, ответственность тоже прописана в законах, механизм отстранения тоже прописан в законе. Кстати, механизм отстранения от должности главы, даже избранного по новой схеме, не изменился, и он достаточно сложен. Если уж вести разговор о какой-то вертикали власти, нужно ее четко прописать в законе о местном самоуправлении.
По поводу отбора конкурсными комиссиями умных, достойных и ответственных перед депутатами кандидатов на должность главы. До этого всех кандидатов подбирали и выдвигали политические партии и несли хотя бы партийную (моральную) ответственность за своих кандидатов. Да, где-то на выборах побеждали не те кандидаты, которых выдвигала «партия власти», но это больше вопрос к самой партии, которая выдвинула слабого кандидата. Почему мы считаем, что комиссия отберет самых умных и достойных? Критериев «умности и достойности» еще не изобрели. Как правило, при кадровом отборе критерии вполне приземленные и одни для всех: образование, возраст, стаж работы на каких-то должностях. Но в случае выборности, насколько можно вообще применить эти специфические критерии, не нарушив конституционное право граждан «избирать и быть избранным»? Так что о критериях отбора пока еще никто даже не говорил. Критерии отказа кандидатам на должность главы тоже пока даже не обсуждались.
Авторы закона, почему то посчитали, что простые граждане то ли не могут, то ли не способны сами себе избрать достойного руководителя района или города. На мой взгляд, это просто неуважение к простым избирателям. Но, тем не менее, закон принят, и глав теперь будут избирать на сессиях райсоветов, городов и поселений. Ответственность за «плохих или хороших глав» берут на себя депутаты.
Материал: www.atas.info