03.11.2010 20:06 Евгения Глушакова
Как сообщает сайт НГС, в понедельник 1 ноября на заседании совета по безопасности дорожного глава Новосибирской области Василий Юрченко предложил устроить «публичную порку» автовладельцев, которые бросают машины в неположенных местах.
«Давайте проведем, закроем улицу, заберем всех на самую дальнюю штрафстоянку. Один раз, заберем второй — люди поймут, что это безобразие». «Не популярно, но как по-другому?» — спросил губернатор.
То, что в Новосибирске, как и в любом другом крупном городе катастрофически не хватает мест для парковки автомобилей, в результате чего автовладельцы вынуждены оставлять машины в неположенных местах – во дворах, а то и посреди улиц. И вот предложен способ решения проблемы: дальние штрафтоянки, закрытие улиц. Но где людям ставить машины, когда в центре Новосибирска, а порой и в отдаленных районах катастрофически не хватает парковочных мест и никаких реальных шагов для того, чтобы переломить ситуацию, не предпринимается.
Инициативу губернатора Юрченко комментирует депутат городского Совета, член фракции КПРФ Антон Тыртышный:
«Предложение губернатора, мягко говоря, не решает проблемы. Могу провести такую аналогию: человеку с головной болью вместо лечения угрожать, что если он будет жаловаться, то дополнительно получит по голове. Кто выиграет от меры, предложенной губернатором? Владельцы штрафстоянок и фирм, осуществляющих эвакуацию автомобилей. Вряд ли глава региона ставил перед собой задачу помочь им материально. Но что реально можно предпринять? Во-первых, Надо развивать и совершенствовать общественный транспорт, делать его удобным, быстрым и доступным. Зачастую доехать на автобусе из пункта А в пункт Б не только длительно по времени и неудобно, но и порой дороже, чем на личном автомобиле. Без существенной государственной доли на рынке пассажирских перевозок и госрегулирования решить эту проблему невозможно. Во-вторых, надо строить муниципальные бесплатные парковки около станций метро. Сегодня практически невозможно припарковаться возле метро «Речной вокзал», на площади Калинина и площади Маркса, чтобы ехать в центр на общественном транспорте. В крупных городах мира проблема парковок решается за счет развития системы общественного транспорта и подземных парковок в узловых местах и в центре».