24.01.2011 15:44 Виктор Лаленков
Сайт КПРФНск публикует открытое письмо членов инициативной группы по борьбе с незаконным увеличением тарифов на ЖКУ в Барабинске. Инициативная группа действует уже четыре года при поддержке Барабинского горкома КПРФ.
Мы, члены инициативной группы по борьбе за незаконные тарифы в городе Барабинске, считаем своим гражданским долгом бороться с вакханалией, которая творится в формировании тарифов в Барабинске. Мы находимся в неравной борьбе с бюрократической машиной, и это продолжается около четырех лет. Напомним, с чего все началось: 17 марта 2006 года на сессии горсовета были приняты тарифы на ЖКУ для населения, все было предельно ясно и понятно. Если это плата за отопление, то она берется с 1 квадратного метра, если это вода или водоотведение, то значит, люди платят с человека. А что мы видим сейчас в таблице, представленной администрацией: отопление - руб/Гкал, вода и водоотведение - руб/куб. метр. Не надо нам голову морочить, ведь все, что нам пытаются донести, приемлемо там, где есть приборы учета, а у нас в городе их единицы. Почему бы не вернуться к формату предъявления платы за ЖКУ, который действовал в 2006 году, и устанавливались тарифы на ЖКУ в рамках предельного индекса в размере 120%, к предыдущему периоду 2005 года.
Согласно Федеральному закону №210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов», в ст.13 п.3 сказано, что период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее года. У нас же не прошло и двух месяцев, как некий орган регулирования тарифов при администрации города, не являющейся органом местного самоуправления, начинает вершить «чудеса» и увеличивают тарифы еще дважды: в июне и октябре 2006 года, на что прокуратура заявила протест в федеральный суд. Это был единственный шаг, кроме протеста в марте 2007 года, в защиту неопределенного круга лиц. В дальнейшем прокуратура устранилась от защиты гражданских прав населения, хотя это касается всех жителей города. Барабинским федеральным судом были вынесены два решения 22 и 26 декабря 2006 года о признании незаконным и непорождающим юридических последствий органа регулирования, соответственно и принятых им нормативных актов. Данные решения были опубликованы, все читали и думали, что наконец-то справедливость восторжествует, ведь судья Л.Г. Братчикова ясно и понятно в решениях изложила суть проблемы, а именно нарушение федеральных законов: №210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов…», приказе Федеральной службы по тарифам №853-э/ч от 29.12.2005 года (Приложение №3. «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов…», дополнительного разъяснения ФСТ от 06.02.2006 года №СН-503/12 по вопросу изменения приказа №853-э/ч, где ясно сказано, что рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную от утверждения предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и в сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных на 2006 год в размере 120%.
На самом деле, как указано в решении Федерального суда от 26.12.2006 года рост составил 157,6% (без учета кап. ремонта и соц. найма). Все, кажется, понятно, тем более в этой же газете 18.04.2007 года, где были опубликованы вышеуказанные решения, судья А.П.Пушкарева дает разъяснение, в котором говорит: «Решения суда обязательны для исполнения и не требуют каких-то документальных решений. Жители должны платить по тем тарифам, которые утверждены Советом депутатов. Неисполнение решения суда должностными лицами может повлечь за собой суровое наказание в рамках закона». Что имеем на сегодняшний день - незаконно завышенные тарифы 2006-2007 годов так и остались завышенными, то есть решения федерального суда не исполнены. Должностные лица, ответственные за формирование тарифов считают, что в данной ситуации достаточно: сделать перерасчет и вернуть излишне начисленные суммы. Где логика, если делается перерасчет (уменьшение ранее начисленной суммы, значит и тарифы должны снижаться, потому что они были незаконно завышены. Соответственно, нужно приводить завышенные тарифы к законным, то есть тарифам, принятым 17. 03.2006 года. И далее уже совокупный платеж 2006 года. Он предъявлялся гражданам ежемесячно в течение года: увеличивать на величину предельного индекса, утвержденного Приказом Департамента по тарифам НСО №22 от 20.09.2006 года на 2007 год в размере 115%. Только в этом случае хронология применения предельных индексов на последующие годы примет законные соответствия, а именно: 2007 к 2006, 2008 к 2007, 2009 к 2008, 2010 к 2009 годам.
Данную ситуацию можно сравнить с арифметической ошибкой, которую сделали в первом действии и она не дает правильно решить задачу начальных классов и прийти к верному ответу, если эту ошибку не исправить. Увы, мы оказались пострадавшей стороной в этой «арифметике». Непонятна в этой ситуации позиция прокуратуры, почему до сих пор не осуществлен надзор за исполнением решений федерального суда, принятых еще в 2006 году.
Хотя мы неоднократно об этом писали и говорили. И сейчас мы обращаемся к тем, от кого прямо и косвенно зависит разрешение этой проблемы, помогите распутать эти хитросплетения!
Идет открытый грабеж, например, жители поселка Западного и микрорайона ЛПДС ежемесячно переплачивают около 1500 рублей, что видно из лицевого счета каждого его жителя. В апреле 2006 года совокупный платеж составлял 1593,68 рублей (согласно новым тарифам, утвержденным 17.03.2006 года). По закону, тарифы должны действовать не менее года, значит, изменения должны произойти в апреле 2007 года.
Смотрим, что предъявляет УК ЖКХ в апреле 2007-3640,39, сравним с апрелем 2006 года-1593,68 рублей, рост составил 228%, вместо 115% утвержденного предельного индекса, то есть излишне начисляется ежемесячно 1807,66 рублей (3640, 39-1593,68). Ежемесячная переплата жителей города везде разная, в среднем, от 500 до 2000 тысяч, в зависимости от принадлежности домов к котельным. Это, конечно, парадокс, что в одном муниципальном образовании тариф на отопление стал так резко отличаться, ведь в марте 2006 года был принят единый тариф, что изменилось? А ведь президент Д.А.Медведев настаивает на том, чтобы нормативы потребления и тарифы в одном муниципальном образовании и даже регионе должны быть одинаковыми.
Премьер-министр В.В.Путин ежегодно после утверждения предельно допустимых индексов повышения тарифов на ЖКУ дает поручение держать на особом контроле исполнение этих постановлений. Но, увы, в Барабинске тема нарушений в тарифной сфере 2006-2007 годов умышленно обходится стороной. Городские власти не идут на прямой диалог с населением, игнорируя акции протеста и митинги, а на все наши письменные обращения дают очередные отписки, где главным «козырем» в свое оправдание выставляют то, что тариф на отопление и горячую воду зависит от Департамента по тарифам НСО. Да может быть, и зависит, но где исполнение Федеральных законов, а именно соблюдение предельных индексов при начислении совокупного платежа за ЖКУ, которые устанавливает прежде всего Федеральная служба по тарифам.
Судя по тому, что ситуация по тарифам в городе остается нерешенной, мы открыто заявляем, что будем продолжать свою борьбу и не собираемся мириться с этим беспределом.