19.05.2011 19:03 Анатолий Дмитриев
Многих новосибирцев беспокоит систематическое отключение воды в разных районах города. Особенно горожан беспокоило, что в середине апреля все правобережье Новосибирска на несколько часов осталось без холодной воды. Причиной тому тогда стала авария на насосной станции Горводоканала, в результате которой было прервано водоснабжение Центрального, Железнодорожного и Октябрьского районов.
Как пояснил член фракции КПРФ в Законодательном собрании Новосибирской области Константин Куимов, в данный момент поводов для беспокойства жителей нет:
– Сейчас по всему городу идут плановые отключения — по причине испытания системы после отопительного сезона, – пояснил депутат. – Однако период отключения горячего водоснабжения должен быть отражен в счете, который жители получат на руки.
Константин Куимов отметил, что в постановлении правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» значится, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
– Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке, – пояснил Константин Куимов. – Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, 14 дней.
В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.