24.08.2011 05:54 Анатолий Дмитриев
Сегодня на прошедшем в Законодательном собрании круглом столе «Два закона — две концепции образовательной политики» были рассмотрены разные точки зрения на законопроект об образовании, который в скором времени предстоит обсудить в Госдуме. По итогам дискуссии в малом зале заксобрания не было выявлено ни одного предложения, которое бы шло вразрез с концепцией, подготовленной рабочей группой для вынесения на обсуждение IV съезда народных депутатов Сибири и Дальнего Востока.
Примечательно, что в работе круглого стола принял участие заместитель министра образования Новосибирской области Дмитрий Метёлкин, который в начале мероприятия постарался сгладить «острые углы» существующей системы образования. Оппонировали ему почти все участники круглого стола — каждый на своём уровне. Депутаты Госдумы приводили в пример общероссийские тенденции и описывал ситуацию в своих регионах. Однако все точки над «i» расставила депутат Законодательного собрания, директор школы №92 г. Барабинска Вера Ганзя, которая «разбавила» общую информацию конкретными примерами из Новосибирской области. Претензий прозвучало очень много, касались они различных сфер образования, особенно циничным выглядят попытки государства зарабатывать на образовательных учреждениях.
– Для того, чтобы улучшить ситуацию необходимо хотя бы остановить на время лицензирование образовательных учреждений и государственные аккредитации, – заявила Вера Ганзя. – Каждые пять лет, мы собираем горы документов. Недавно закон изменился, школы проверяют на выполнение лицензионных требований Рособрнадзора. Это совершенно правильно, но сегодня, в случае если меняется статус учреждения, меняется одна буква, меняется одно слово, и мы начинаем «хождение по мукам». Это изменение устава, это изменение свидетельства о госаккредитации, и всё это делается не бесплатно. Сейчас госпошлина за госаккредитацию для техникума составляет пятьдесят тысяч рублей, ПТУ — сорок тысяч, школы — десять тысяч, плюс ещё переоформление. И всё это деньги образовательного учреждения. Это неразумно, так же как и налоги на образовательное учреждение.
Как признал один из участников мероприятия с Дальнего Востока, главный плюс состоявшегося круглого стола заключается в том, что специалистам удалось буквально «препарировать» образовательное законодательство и предложения, которые вносит министерство образования. Представителям общественности и депутатов-коммунистов Удалось понять какие существуют проблемы и выработать реальные предложения, чтобы не допустить кризиса образования в стране.