21.07.2016 01:52 Алина Польникова
Кандидат на предстоящие выборы в Государственную думу от «партии власти», по информации, оказавшейся в распоряжении КПРФНск, готов платить около 3 миллионов рублей в месяц разносчикам агитационных материалов.
По словам молодого коммуниста Виталия Саликова, когда он разносил спецвыпуск Романа Яковлева в селе Зюзя Барабинского района, ему удалось встретиться с агитатором от «Единой России», который, в свою очередь, интересовался, почему у него в районе разносят агитацию Романа Яковлева, а не Андрея Жирнова, которого он привык «зачищать».
После того, как коммунист объяснил, что округа нарезаны так, что два города поселкового типа удаленностью друг друга всего в пяти километрах относятся к разным кандидатам, молодые люди разговорились. Тогда коммунист поинтересовался доходом, который подчиненный оппонента получает за разноску газет.
– У них просто сумасшедшие ценники за распространение: разноска одной газеты до дома в селе — 7 рублей, если в поселковом городе есть пятиэтажки с почтовыми ящиками, то там по 3 рубля платят за одну газету. Кроме того, у них есть такая обязанность, как «зачистка агитационных материалов»: то есть за каждым человеком-распространителем закрепляют округ, на котором он должен следить, чтобы ни одного агитационного материала от оппонентов не было. Это дополнительно оплачивается 10 тысячами в месяц, – передал полученную информацию агитатор от КПРФ.
Кроме того, цены на промоутеров также в разы превышают рыночную стоимость. Логичен вопрос: как кандидат может позволить обычному рядовому работнику, который выходит на пикеты раз в неделю, разносит газеты и тратит пару часов на зачистку материалов оппонентов платить около 30 тысяч рублей в месяц?!
Посчитаем. На округ Госдумы, на одного кандидата, приходится около ста распространителей. Если один агитатор с функцией «зачистки» получает около 30 тысяч рублей, то умножив эту сумму на 100 человек, мы получим 3 миллиона рублей. Эта та сумма, которую платит кандидат рядовым работникам. И эта цифра не включает в себя другие статьи расходов, к примеру, на баннеры или изготовление агитматериалов. Напрашивается вопрос: неужели нет других сфер, где эти деньги пригодились бы больше, нежели для пиара своей кандидатуры? Или все же ставки итогов выборов Государственной думы настолько высоки, что «Единая Россия» предпочитает тратить баснословные деньги на разноску газет?