КПРФ в Новосибирске - Кандидаты в депутаты Госдумы от КПРФ получили наказ о строительстве новых станций метрополитена в Новосибирске
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
Сегодня 15 апреля 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Апрель 2024

Rambler's Top100










Кандидаты в депутаты Госдумы от КПРФ получили наказ о строительстве новых станций метрополитена в Новосибирске

28.08.2016 01:24  Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ


Ранее, мэр города Анатолий Локоть в ходе VIII Съезда Народных депутатов Новосибирской и Томской областей заявил, что остановка строительства метрополитена — это большой удар по инфраструктуре Новосибирска.


– Остановка строительства метрополитена — это большой удар по инфраструктуре, как отдельных сибирских муниципалитетов, так и всего государства, – заявил градоначальник, напомнив о разработанном депутатами Госдумы законе о метро, который, «благодаря» большинству от «партии власти», так до сих пор не был принят. Поэтому наказ депутатам Госдумы следующего созыва — вновь поднять этот вопрос, – обратился Анатолий Локоть к кандидатам в депутаты Госдумы от КПРФ. – Он крайне важен для развития нашей инфраструктуры. Без метро развивать Новосибирск невозможно.

КПРФНск публикует полный текст наказов VIII Съезда народных депутатов Новосибирской и Томской областей Государственной Думе седьмого созыва.

– Мы, участники VIII Съезда народных депутатов Новосибирской и Томской областей, представляющие регионы Сибири, обсудив социально-экономическое положение и итоги многочисленных встреч с избирателями, руководствуясь антикризисной программой КПРФ — «10 тезисов Зюганова» даем наказы Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

1. Поддержать промышленность и науку  —  локомотивы экономического роста 

Объем ВРП Новосибирской области в 2015 году составил 957 млрд. руб. Промышленность Новосибирской области обеспечивает 19% валового регионального продукта, 19% занятости и 30% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Объем отгруженных товаров промышленных предприятий области составил в 2015 году 447,5 млрд. руб. 76% экономического потенциала области сосредоточено в городе Новосибирске, где работают 259 крупных и средних промышленных предприятия с численностью работающих 85 тыс. человек, объем инвестиций в основной капитал в 2014 году составил 14,5 млрд. рублей. Новосибирск — один из крупнейших центров ОПК в России, в городе — 39 предприятий и организаций оборонного комплекса. Доля высокотехнологичной продукции новосибирских предприятий составляет 25%, что выше среднего показателя по России. 

Проблемы на предприятиях реального сектора — это  высокий уровень износа основных средств, остро стоит  кадровая проблема в связи с отсутствием подготовленных инженеров, конструкторов и квалифицированных станочников. Высокая ключевая ставка Центробанка и девальвация рубля ведет к уменьшению оборотных средств, падению инвестиций, повышению себестоимости продукции.

Наиболее значимыми отраслями в структуре производства ВРП Томской области по оценке 2015 года остаются: добыча полезных ископаемых — 30%; обрабатывающие производства — 12%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 11%; транспорт и связь — 10%; оптовая и розничная торговля — 9%. В 2015 году на фоне снижения инвестиционной активности и сокращения расходов домашних хозяйств сохранится тенденция снижение ВРП и в реальном выражении составит 97,1% (в среднем по России — 97,2%). Объем ВРП Томской области по итогам 2015 года оценивается на уровне 466,3 миллиарда рублей.    

К основным проблемам развития нефтегазодобывающего комплекса Томской области относятся: 

– высокая степень зрелости большинства действующих наиболее крупных месторождений, находящихся в стадии падающей добычи; 

– высокие издержки на добычу трудноизвлекаемых запасов, а также на разработку ряда месторождений, введенных в эксплуатацию в конце 1990-х – начале 2000-х годов, эксплуатация которых проводилась с нарушением технологии; 

– слабая изученность новых перспективных территорий и слабо развитая инфраструктура данных районов. 

Научный комплекс Новосибирской области включает в себя 50 академических институтов и учреждений СО РАН, 8 институтов СО РАМН, 10 институтов СО РАСХН, 60 отраслевых научно-исследовательских и проектных института. Томский научный центр объединяет 8 научных институтов СО РАН и их филиалов. Реорганизация РАН больнее всего бьет по Новосибирску и Томску, как городам с самым большим удельным весом науки.

На долю малого и среднего бизнеса в 2015 году в Новосибирской области приходилось 40,9% оборота и 33,4% занятых в экономике. В сфере малого предпринимательства только в Новосибирске зарегистрировано 56 тыс. малых предприятий с числом занятых более 240 тыс. человек и 41 тыс. индивидуальных предпринимателей. Их число заметно сократилось в связи с ростом налоговой нагрузки и отчислений в социальные фонды.

Малый и средний бизнес играет ключевую роль в структуре экономики Томской области. На начало 2015 года в Томской области было зарегистрировано 62 тыс. хозяйствующих субъектов. Около 44 тыс. из них (более 70%) – это средние, малые, микропредприятия, индивидуальные предприниматели. В среднем в последние годы в Томской области предприятия МСБ обеспечивают порядка 28% постоянных рабочих мест. Численность работников в 2014 году (84,1 тыс. человек) снизилась к уровню 2013 года на 2,1% за счет малых и микропредприятий.

Основной сферой экономики и занятости населения в Новосибирской области стала  торговля и сфера услуг. Оборот розничной торговли в области в 2014 году составил 462,6 млрд. рублей.

Новосибирская область отстает от других регионов по инвестиционной привлекательности. По инвестициям в основной капитал на душу населения по данным Росстата  в 2013 году наша область занимает 42 место в России, вдвое отстает от Красноярского края и Татарстана, мы получаем инвестиций в развитие меньше, чем Кемеровская, Иркутская, Томская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области. 

Снижение инвестиционной активности в 2014 году стало характерным явлением для Томской области. Индекс физического объема инвестиций составил в 2014 году 95,2% (по России – 97,3%). Инвестиционный спад обусловлен снижением инвестиционной активности в тех секторах экономики, которые занимают наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций:

 – в добыче полезных ископаемых (95%) в связи со снижением вложений в обустройство месторождений вследствие высокой степени истощения разведанных месторождений основных недропользователей; 

– в производстве и распределении энергии, газа и воды(50,3%) в связи со снижением темпов строительства газопроводов в рамках реализации государственной программы «Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013-2018 годы»;

 – в транспорте и связи (48,3%) за счет снижения инвестиций в транспортировку по трубопроводам.

Промышленный и научный потенциал Новосибирской и Томской областей позволяет возрождать конкурентоспособное российское производство, как основу пополнения бюджетов всех уровней и социального развития регионов. Именно фракция КПРФ в Госдуме разработала и внесла Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» принятый в декабре 2014 года.

Главными задачами депутатов КПРФ по поддержке промышленности, науки и бизнеса будут принятие законов и программ направленных на:

1. Поддержку промышленных предприятий и реального производства, продвижение продукции новосибирских и томских предприятий, содействие получению государственного заказа для оборонных предприятий. 

2. Необходимо срочно реанимировать отечественное машиностроение. Для этого нужна нулевая ставка таможенных пошлин на ввоз нового высокотехнологичного оборудования, если оно не производится у нас в стране, и снятия НДС на его импорт. Нужно возрождать отечественное самолетостроение, судостроение, автомобилестроение, производство сельскохозяйственной техники.

3. Остановить разрушительную реформу РАН, осуществить поддержку СО РАН и его научных центров, увеличить финансирование фундаментальных исследований, оказать содействие расширению сектора производства наукоемкой продукции, технологического оборудования и услуг, основанных на новейших знаниях, стимулирование спроса на инновационную продукцию.

4. Увеличение доступности инфраструктуры (энергосистема, коммуникации, транспортная доступность), создание и развитие территориально-производственных кластеров и индустриальных (промышленных) парков на территории регионов, в том числе на промплощадках обанкроченных промышленных гигантов.

5. Содействие для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов.

6. Необходимо масштабное восстановление профтехобразования и системы подготовки инженерных кадров для реального производства. 

7. Предоставление земельных участков предприятиям для строительства жилья и общежитий для привлечения специалистов.

8. Резкое снижение административных барьеров и упрощение разрешительных процедур для бизнеса. 

9. Существенное увеличение государственной поддержки малого бизнеса путем предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий.

10. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности.

Сибири — новую индустриализацию и развитие наукоемкого, инновационного, высокотехнологичного производства!
  
2. Спасти село, обеспечить продовольственную безопасность страны

Острыми остаются проблемы сельских районов Новосибирской и Томской областей. Деградация, миграция, вымирание — вот три составляющие, характеризующие нынешнее состояние дел на селе. На начало 1990 года сельское население Новосибирской области составляло 702,1 тыс. человек. На начало 2015 года в селе осталось 592,6 тыс. человек. За 25 лет сельское население области сократилось на 15,6% или на 109,5 тыс. человек, это население нескольких сельских районов. Только за 2014 год сельское население области уменьшилось на 5,3 тыс. человек. С карты области исчезло больше 100 сельских населенных пунктов. Большинство демографических показателей (продолжительность жизни, смертность, количество разводов, количество детей рожденных вне брака) на селе значительно хуже, чем в городах Новосибирске и Томске. 

Численность работающих в сельскохозяйственном секторе Томской области ежегодно уменьшается по причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. Как следствие, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных организаций области кадрами всех уровней.

Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 1,5 раза по сравнению с городским населением. Вследствие бездорожья 100 тысяч человек, проживающих в сельской местности  на территории Томской области, остаются без автобусного сообщения. С увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Практически ликвидирована система бытового обслуживания сельского населения Томской области. 

Отсутствует комплекс необходимого технологического оборудования  для улучшения качества воды в сельской местности Томской области, при этом  38 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и полном восстановлении. В результате 60 процентов сельского населения Томской области вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. 

Катастрофически упал уровень жизни сельских тружеников. Если в 1990 году по данным статистики отставание по заработной плате в сельском хозяйстве от промышленности составляло 5%, то в 2015 году оно достигло 2 раз. Средняя заработная плата в сельском хозяйстве Новосибирской области составляла в 2015 году 15 тыс. рублей, что ниже среднероссийской зарплаты в сельском хозяйстве на 20%. 

С учетом разрушения транспортной и социальной инфраструктуры, закрытия сельских школ, фельдшерских пунктов, объектов культуры, отделений связи, понятно, почему молодежь стремиться уехать из села. За последние 20 лет в сельских районах Новосибирской области закрыто 511 школ. 

Более половины продовольствия в страну завозится из-за рубежа, поддержка сельского хозяйства из федерального бюджета составляет  менее 1%, тогда как в Советское время она достигала 15%. В Новосибирской области не обрабатывается до 400 тыс. гектаров пашни. Из-за диспаритета цен зерно, произведенное в хозяйствах области невозможно продать. Больше половины хозяйств области нерентабельно. Только в 6 сельских районах из 30 средняя зарплата превышает 40% от средней по области. 

Новосибирская область всегда считалась развитым аграрным регионом страны. За 15 последних лет нахождения у власти «Единой России» доля сельскохозяйственного производства в валовом внутреннем продукте Новосибирской области упала в 4 раза. По данным статистики 2000 году сельхозпродукция составляла 20,2% общего объема производимых в области товаров и услуг, а в 2015 году — только 5,2%. В Новосибирской области, как и в стране в целом, за 25 лет уменьшилась посевная площадь сельскохозяйственных культур. По сравнению с 1990 годом она сократилась на 1022 тыс. гектаров (на 30%).

В разы сократился парк сельскохозяйственной техники, используемой в аграрном производстве. В 2014 году число тракторов и зерноуборочных комбайнов, находящихся в собственности сельхозорганизаций Новосибирской области составило около одной трети от показателей 1990 года. Это не удивительно, поскольку сельхозмашиностроение в стране полностью развалено. Один Минский тракторный завод производит в 7 раз больше тракторов, чем все тракторные заводы России. Страна скатывается к мелкотоварному производству с признаками натурального хозяйства и преобладанием ручного труда.

Наиболее разрушительными последствия «реформ» стали для животноводства. С 1990 по 2015 год поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилось в 5,3 раза, свиней в 2,3 раза, овец и коз – в 5,4 раза. Соответственно сократилась продукция животноводства. Производство мяса к уровню 1990 года составляет 64,2%, молока — 41,6%. 

Главными задачами депутатов КПРФ по защите села, обеспечению продовольственной безопасности будут принятие законов и программ направленных на:

1. Прекращение депопуляции сельского населения, принятие мер по по выравниванию заработной платы горожан и селян, закреплению на селе молодых специалистов, ликвидации безработицы в сельских районах области.

2. Ускорение газификации села, решение проблемы с обеспечением чистой водой, развитие дорожной сети с твердым покрытием, остановку развала социальной сферы села.

3. Обеспечение модернизации агропромышленного комплекса, увеличение расходов федерального бюджета на строительство животноводческих комплексов, закупку племенного скота, элитных семян и нового технологического оборудования, создание крупных специализированных сельхозпредприятий. Государственная поддержка сельского хозяйства должна быть не менее 10 % расходной части федерального бюджета.  

4. Увеличение производства продукции животноводства, поголовья скота и птицы, посевов технических культур, освоение брошенных залежных земель, обеспечение условий для хранения произведенного зерна.

5. Использование опыта Белоруссии по организации агрогородков, со строительством жилья, дорог, социальной инфраструктуры, совмещая крупнотоварное производство сельхозпродукции с обеспечением достойных условий жизни сельских тружеников. 

6. Возрождение сельхозмашиностроения, производства отечественной сельскохозяйственной техники высокого качества, сборки белорусских тракторов, производство сельхозудобрений по доступным для крестьян ценам.

7. Восстановление зерновых фондов, обеспечение государственных закупок сельхозпродукции для бюджетных учреждений с целью предотвращения роста цен на продовольствие и помощи аграрному сектору. 

8. Обеспечение снижения диспаритета цен на сельхозтехнику, ГСМ и сельскохозяйственную продукцию, повышение рентабельности сельхозпроизводства. 

9. Освобождение сельхозпроизводителей от долговой удавки, неподъемных процентов по кредитам, задержек платежей за поставленную продукцию, обеспечить свободный доступ на рынок для реализации сельхозпродукции без посредников.

10. Обеспечить необходимое льготное кредитование хозяйств, защиту от рейдерских захватов сельхозпредприятий, земель сельскохозяйственного назначения, восстановление прав владельцев земельных паев. Ввести мораторий на банкротство сельскохозяйственных организаций. В полной мере использовать процедуру финансового оздоровления хозяйств за счёт средств бюджетов всех уровней.

КПРФ —  за возрождение села, за сельских тружеников!

3. Восстановить социальное государство и социальную справедливость 

Главная ценность и достояние России — ее граждане. Сохранить и преумножить человеческий потенциал регионов, обеспечить социальную справедливость — значит обеспечить их будущее. Это главная задача социальной политики. В условиях кризиса правительство принимает антисоциальные решения, снижая реальные доходы населения, замораживая пенсии, зарплаты и социальные выплаты. Больнее вего эта политика бьет по пенсионерам, которых заставили «скинутся на кризис» по 10-14 тыс. рублей.

Среднемесячная заработная плата в 2015 году по Новосибирской области составила 28,1 тыс. рублей, что на 20% ниже средней по стране. В Томской области в 2015 году она составила 34 тыс. руб. По России средняя зарплата составляет 35 тыс. рублей, по Москве — 62,8 тыс. рублей. Средняя пенсия 790 тыс. пенсионеров Новосибирской области в 2015 г. составляет 11,3 тыс. рублей, что на 6,5% ниже среднероссийской, в Томской области средняя пенсия 12,5 тыс. рублей. Реальная зарплата и пенсии остаются крайне низкими и не индексируются в соответствии с темпами инфляции. 

За 2015 год цены на продовольственные товары в Новосибирской области по данным официальной статистики выросли на 14,8%, в Томской области на 13,5%. За 2015 год средняя зарплата в реальном выражении по Новосибирской области сократилась на 10%. В Новосибирской области реальный уровень безработицы составляет в 2015 году 7% экономически активного населения, в Томской области — 7,7%.

В Новосибирской области 295,7 тыс. человек стоят на учете в органах соцзащиты для получения социальной поддержки, то есть 10,6% жителей являются малоимущими. В Томской области этот показатель составляет 179 тыс. человек (17%). В Новосибирской области 200,2 тыс. инвалидов, в том числе 7,8 тыс. детей-инвалидов. В Томской области 62,8 тыс. инвалидов, среди которых 3,2 тыс. детей. Разница в доходах десяти процентов самых бедных и самых богатых превышает 16 раз. В Новосибирской области по инициативе фракции КПРФ был принят закон о ветеранах Новосибирской области, предусматривающий льготы для ветеранов труда, введены социальные выплаты «детям войны», но они остаются крайне низкими.

В Новосибирской и Томской областях в последе время заметно сократилось число бюджетных учреждений, ввиду проводимой «оптимизации», путем их объединения. За последние три года в Новосибирской области численность учителей сельских школ сократилась на 674 человека (на 7%), а число сельских школьников на 5 тыс. За 10 лет в сельских районах области закрыто 93 фельдшерско-акушерских пункта.

Качество медицинского обслуживания, платные услуги, очереди к узким специалистам в поликлиниках, проблемы с получением льготных медикаментов вызывают  обоснованное недовольство людей. По мощности амбулаторно-поликлинической сети Новосибирская область отстает от среднероссийских показателей, занимая последнее место в Сибирском федеральном округе. В Новосибирской области на 100 родов приходится 77 абортов, что является одним из самых высоких показателей в стране, выше среднероссийских показатели заболеваемости онкологическими и инфекционными заболеваниями. Жители Новосибирской области требуют от власти наведения порядка в этой сфере.

Основная проблема социальной сферы — износ материально-технической базы социальных учреждений. Не хватает школ, поликлиник, социальных объектов, существующие здания зачастую не отвечают современным требованиям нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. За годы «реформ» и экономического кризиса резко уменьшились инвестиции в социальную сферу, что привело к разрушению ее материальной базы (особенно в малых городских и сельских поселениях). Высока доля зданий, находящихся в аварийном состоянии. Износ оборудования в школах приближается к 70 процентам, значительное число школ — это помещения, капитальный ремонт в которых не производился более 50 лет. Так в Новосибирской области значительно ниже нормативной уровень обеспеченности спортивными залами (24%), плоскостными спортивными сооружениями (20,4%), и плавательными бассейнами (10%).

Новосибирск и Томск  — крупнейшие за Уралом центры высшей школы. В Новосибирске 41 вуз (в том числе 25 государственных), по числу студентов на 10 тыс. жителей (502 человека), Новосибирск занимает 4 место в России. В Томске 9 вузов, на 10 тыс. жителей приходится 590 студентов — это 3 место в стране, однако их численность за последние пять лет сократилась на 18,3 тыс. человек (на 22,5%).  40% студентов новосибирских вузов и 60% томских студентов — иногородние, наш образовательный комплекс привлекает молодежь из других регионов. В то же время, по опросам общественного мнения, до половины молодых людей не связывают свое будущее с Сибирью и готовы уехать отсюда. Растет преступность несовершеннолетних, наркомания, подростковый алкоголизм, молодое поколение не востребовано, большая часть молодежи лишена перспектив достойного будущего. 

Главными задачами депутатов КПРФ по усилению социальной направленности проводимой политики будут принятие законов, и программ направленных на:

1. Повышение реальных доходов населения, индексацию пенсий и социальных выплат из бюджета, расширение форм и объемов социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, малообеспеченных категорий граждан, повышение социальных выплат «детям войны», сохранение льготного на проезда в транспорте.

2. Обеспечение государственного контроля над ценами на основные продовольственные товары и лекарства, возрождение отечественного фармацевтического производства. Внести поправки в Жилищный кодекс, в федеральные законодательные акты о проведении капитального ремонта за счет федерального финансирования, а не за счет населения страны.     

3. Ограничить плату за жилье и коммунальные услуги 10% совокупного семейного дохода, принять меры по усилению контроля со стороны государства за работой организаций, предоставляющих коммунальные и жилищные услуги.

4. Прекращение практики закрытия школ, ФАПов, домов культуры, библиотек в сельских районах, отмену подушевого финансирования для сельских школ.

5. Необходимо строительство и реконструкция объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, за счет средств бюджетов всех уровней на условиях софинансирования. Осуществление программ капитального ремонта и обновления материально-технической базы учреждений бюджетной сферы — школ, учреждений культуры и дополнительного образования, библиотек.

6. Принятие федеральной программы строительства социального жилья для работников бюджетной сферы, расширение форм бюджетной поддержки для аренды и покупки жилья.

7. Обеспечение школьников бесплатными учебниками и горячим питанием.

8. Прекращение ликвидации вузов, сокращения в них числа студентов и бюджетных мест, повышение уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава, стипендий студентам, формирование государственного заказа на подготовку специалистов бюджетной сферы и сферы ЖКХ.

9. Прекращение «оптимизации» здравоохранения, сокращения врачей, среднего и младшего медперсонала, поддержка гражданам за счет бюджета на оказание высокотехнологической медицинской помощи и проведение сложных операций.

10. Обеспечение доступной безбарьерной среды для инвалидов, их социальная защита и активное включение в жизнь общества.

11. Спорт для миллионов, а не спорт миллионеров, развитие массовой физкультуры и детского спорта, строительство спортивных площадок, залов и сооружений, бесплатных для детей и юношества, борьба с наркоманией и подростковым алкоголизмом.

12. Реализация программ в области молодежной политики, поддержки материнства и детства, молодой семьи.

Сибирским регионам — социальное развитие и социальную справедливость! 

4. Обеспечить справедливость распределения доходов — источник развития регионов

Согласно официальным данным правительства, собственные доходы в сравнении с 2015 годом сократились за первые месяцы текущего года у 16 российских регионов. Счётная палата указывает на наблюдающееся в последние пять лет катастрофическое увеличение числа регионов с дефицитным бюджетом. Если в 2011 году дефицит бюджета наблюдался в 57 регионах России, то в 2016 таких регионов насчитывается уже 76. Регионов с профицитным бюджетом в 2011 году было в стране 26, а в нынешнем осталось только 9. По данным минфина, консолидированный долг российских регионов и муниципалитетов составил к середине текущего года 2,7 триллиона рублей. Регионы вынуждены жить в долг и постоянно этот долг наращивать, прибегая не только к государственным, но и к коммерческим кредитам. Во многих регионах размер долга значительно превосходит собственные доходы, что чревато фактическим их дефолтом. По данным Федерального казначейства, в некоторых краях и областях задолженность превышает их собственные доходы в 1,5—2 раза.       

Бюджет Новосибирской области составил в 2015 году 102,9 млрд. рублей по доходам и 113,7 млрд. рублей по расходам. Дефицит бюджета составил 10,7 млрд. рублей (12,7% доходной части). Внутренний долг Новосибирской области составляет 44,2 млрд. рублей и на 30% состоит из коммерческих кредитов, что значительно повышает расходы на его обслуживание.

Бюджет Томской области на 2015 год составил 51,2 млрд. рублей по доходам, 53,6 млрд. рублей по расходам, при дефиците 2,4 млрд. рублей  (4,7 % доходов). Государственный долг Томской области составляет 23,6 млрд. рублей.

Основной причиной роста внутреннего долга регионов является исполнение майских указов президента по увеличению выплат бюджетникам без соответствующей компенсации из федерального бюджета. 

Бюджетная обеспеченность душу населения в Новосибирской области ниже среднероссийской на 20% и на 5,2% ниже средней по СФО. Она составляет по итогам 2014 года 48,1 тыс. рублей, тогда как в Москве — 127,5 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 83,4 тыс. рублей. Районный коэффициент  к заработной плате составляет в Новосибирской области 1,2, а в Томской — 1,4.

Новосибирск формирует 80% налоговых поступлений Новосибирской области, в нем сосредоточено 76% экономического потенциала и 56,2% населения области. При этом в бюджете города остается только 17% налогов, собираемых на его территории, а его бюджет составляет всего четверть от бюджета Новосибирской области. 

По уровню бюджетной обеспеченности на одного жителя (22,3 тыс. рублей) Новосибирск в 2014 году уступал Москве в 6 раз,  Санкт-Петербургу в 4 раза, отстает от Красноярска, Кемерово, Новокузнецка. Существующие параметры бюджета не только не позволяют городу развиваться, они недостаточны для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством. Город, перечисляющий в вышестоящие бюджеты более 80% налогов, не может позволить себе реализацию ни одного крупного проекта без поддержки из федерального и областного бюджетов. 

Бюджет Новосибирска на 2015 год по доходам составил 34,4 млрд. рублей, что меньше бюджетов 2014, 2013 и 2012 годов. Это уменьшение произошло за счет сокращения отчислений по НДФЛ в пользу бюджета области. В результате капитальные вложения в развитие Новосибирска сократились на 32%. По расходам бюджет города исполнен на 36,4 млрд. рублей, дефицит составляет 2 млрд. рублей. Внутренний долг городского бюджета — 15,9 млрд. рублей, рост которого связан с обязательствами по строительству Бугринского моста. 

Главными задачами депутатов КПРФ в бюджетной политике и межбюджетных отношениях будут принятие законов и программ направленных на:

1. Увеличение собственных доходов бюджетов за счет распределения налоговых поступлений 50/50 между федеральным центром и регионами.

2. Участие в федеральных целевых программах, привлечение государственных инвестиций, получение финансирования крупных инфраструктурных проектов, таких как внутриобластные дороги, строительство метрополитена, четвертого моста через Обь, Восточного обхода и Юго-западного транзита, транспортных магистралей и развязок, строительства школ, поликлиник и спортивных сооружений.

3. Пересмотр межбюджетных отношений в пользу бюджетов регионов и муниципальных образований, в частности, увеличение отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисления в бюджеты городов транспортного налога, изменение кадастровой стоимости земли.

4. Рост неналоговых доходов, включая повышение эффективности использования земли, государственного и муниципального имущества, поступлений от наружной рекламы и других неналоговых источников.

5. Увеличение доли капитальных вложений, направляемых развитие, которая должна составлять не менее трети от расходной части бюджетов.

6. Программно-целевой подход к формированию бюджетов, бюджет должен распределяться на основе целевых программ и быть ориентирован на конечный результат.

7. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов на не приносящие отдачу проекты.

Сибирским регионам — бюджеты, обеспечивающие устойчивое развитие!

УВАЖАЕМЫЕ ЗЕМЛЯКИ!

Сибирь — важнейший регион России, опорный край державы, ее промышленность и наука, образование и культура, развивались и росли трудом и талантом поколений сибиряков. Под руководством Коммунистической партии в годы первых пятилеток, в суровые дни Великой Отечественной войны основана его индустриальная мощь. В  послевоенные годы Сибирь стала ведущим научным центром страны, регионом высоких технологий, образованных и культурных людей. 

Сегодня уникальный технологический потенциал региона должен быть возрожден. Прорыв в будущее возможен. У нас есть главное — люди, способные мыслить и действовать, трудиться и побеждать. КПРФ сформировала команду профессионалов, представляющих все слои и группы населения области, готовую взять ответственность за ее динамичное развитие. 

Мы призываем всех проявить сплоченность и солидарность во имя будущего Сибири, Новосибирской и Томской областей. Мы ясно видим проблемы и пути их решения. Мы готовы бороться за интересы простых людей, за достойную жизнь и уверенность в завтрашнем дне для каждого человека. Нам нужна Ваша поддержка.

Сохраним хорошее, сделаем лучше!

Мы правы! Мы сможем!!


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 13:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 13:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

16.04.2024 09:26

«Поехали!». День космонавтики отметили в школе №2

15.04.2024 16:40

Озвучены предварительные планы по ремонту тротуаров на ОбьГЭСе

15.04.2024 14:46

Антон Бурмистров встретился с игроками дворовой команды «Сокол»

15.04.2024 09:48

Ренат Сулейманов открыл «Классные встречи» в 54-й школе

14.04.2024 11:25

С Днём ПВО!

12.04.2024 17:35

В Новосибирске отметили День космонавтики

12.04.2024 16:21

Депутаты-коммунисты поздравили коллектив ДК «Металлург» с 65-летием учреждения

12.04.2024 10:44

Суд оправдал Сергея Канунникова по «делу о стеле»

12.04.2024 10:38

Новосибирск стал ближе к космосу!

12.04.2024 09:46

Четвероклассник организовал проект «Колокола Победы»