15.10.2016 21:02 Алина Польникова
Новосибирцы и белорусы договорились о создании совместного предприятия по ремонту и изготовлению трамваев на базе двух трамвайных депо нашего города. Об этом сообщил мэр города Анатолий Локоть.
Анатолий Локоть в рамках традиционного часа прессы рассказал журналистам о готовящемся проекте по созданию на базе новосибирских трамвайных депо предприятия, которое займется ремонтом и изготовлением трамваев.
Договоренности были достигнуты в ходе совещания с белорусской делегацией во главе с председателем правления Белкоопсоюза Валерием Ивановым. На совещании присутствовал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король.
Как рассказал Анатолий Локоть, предприятие «Белкоммунмаш» владеет современными технологиями производства троллейбусов, трамваев и электробусов. Владимир Король посетил новосибирские предприятия, в том числе завод «Оксид», где производят суперконденсаторы, предприятия, производящие электроприводы, и другие заводы, работающие на транспортную отрасль. Именно он выступил с предложением о создании совместного предприятия не просто по ремонту, а фактически по изготовлению новых трамваев на базе двух новосибирских парков — Кировского и Октябрьского трамвайных депо.
— Трамвайный парк Новосибирска составляют более 140 вагонов, значительное их число имеет износ более 80%. Мы берем старый трамвай, разбираем его, оставляем только ту часть, которая не подвергается амортизационному износу, в основном, это рама тележки. Ставим новые рессоры, новую подвеску, новый кузов — из Белоруссии. Система электроуправления вагоном, вся «начинка» — наша, производится на предприятиях Новосибирска. И фактически мы получаем новый трамвай, по расчетам — экономия составит 30-50% от рыночной цены вагона, — рассказал глава города.
Для сравнения: современный трамвай сегодня стоит на рынке 25 млн рублей. Поэтому, данное предложение является очень актуальным в современных реалиях.
Главным же условием предложения, как пояснил глава города, является то, что предприятие будет зарегистрировано в Новосибирске, что даст городу дополнительные рабочие места.
Кроме этого, стороны не исключают, что данное сотрудничество позволит не только обновлять новосибирский подвижной состав, но и позволит выстраивать деловые отношения с соседствующими областями. Такими, как: Омск, Томск, Кемерово и др.
В рамках обсуждения темы обновления парка, мэр города также подчеркнул не менее актуальное направление — обновление рельсовых путей, износ которых ведет к сокращению срока эксплуатации трамваев:
— Ставить новые трамваи на старые рельсовые пути — это значит: кидать деньги на ветер. Это тупиковое направление.
И для этого есть свое решение, по словам мэра, белорусы еще год назад предлагали технологию замены трамвайных путей, которая глушит шум на 10 децибел, но это требовало определенных бюджетных затрат. В настоящее время, власти города готовы вести переговоры с белорусами, тем более, что они предлагают более демократичные варианты.