06.12.2016 13:42 Максим Андреев
В этом году Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 Новосибирска начала работать с более сложными детьми. Депутат Законодательного собрания Оксана Марченко выступила инициатором покупки учреждению нового оборудования и учебных пособий в качестве поощрения за достойный труд.
Школа была открыта в 1964 году, и до 2015 года в ней получали специальное образование дети с интеллектуальными нарушениями. В августе 2016 года школа получила лицензию на новый вид образовательной деятельности, и 1 сентября были открыты классы для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, со сложными сочетанными дефектами.
В учреждение создаются специальные условия обучения и воспитания, позволяющие осуществлять индивидуальную педагогическую, психологическую и социальную помощь. Наполняемость классов от 5 до 12 человек. Программы разрабатываются с учетом психофизических и индивидуальных возможностей учащихся, большое внимание уделяется коррекционной направленности обучения.
Недавно школа получила новое оборудование и пособия для занятий с детишками, подаренное по инициативе заместителя председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Оксаны Марченко. Парламентарий активно взялась за кураторство школ коррекции в Ленинском и Кировском районах Новосибирска.
Депутат подарила школе №14 психодиагностический комплект «Семаго» для проведения психодиагностических мероприятий с детьми с нарушениями в развитии, утяжелитель для сенсорной интеграции детей-аутистов, а также пособия для развития математических представлений.
– На моем округе расположена эта замечательная школа, замечательна она во всех отношениях, начиная от коллектива и заканчивая детьми. Я действительно болею всем сердцем за это учреждение. Выделяю для себя приоритетным данное направление, во-первых, потому что считаю, что каждый ребенок имеет право на образование независимо от существующих у него диагнозов, а, во-вторых, потому что в детишек этой школы невозможно не влюбиться. Необходимо уделять пристальное внимание не только гимназиям и лицеям, но и таким необычным школам», – считает Оксана Марченко.