22.03.2017 22:19 Алина Польникова
Минтранс разработал общие правила для общественного транспорта. Представители ведомства уверены, что соблюдение правил позволит убедить многих автолюбителей променять свое авто на автобус. Член комиссии по городскому хозяйству Иван Конобеев рассказал, что в Новосибирске соответствует нормам, а над чем необходимо работать.
Минтранс всерьез задумался над тем, чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Для этого ведомством были разработаны стандарты, которые должны соблюдать муниципалитеты.
Среди основных критериев оценки комфортности для пассажиров в минтрансе выделили расстояние до остановки. Так, в городе оно должно быть не более 500 метров и составлять 5-6 минут ходьбы от жилого дома пассажира, и не более 300 метров от поликлиники (2-3 минуты ходьбы).
Нововведения затронули и график работы транспорта общего пользования. Автобусы должны начинать ходить не позднее 6 часов утра и заканчивать работу не раньше 23 часов. А интервал движения по оживленным маршрутам не должен быть более 10 минут, считают в минтрансе.
Депутат Городского совета Иван Конобеев рассказал, какие факторы, по его мнению, препятствуют пересадке автомобилистов в общественный транспорт.
А также в каких направлениях необходимо работать муниципалитету, чтобы сделать поездки в транспорте общего пользования более комфортными:
«Борьба частников и муниципалов»
– За последние годы мы потеряли муниципальный транспорт, как следствие на маршрутах появились коммерсанты, которые не всегда заинтересованы в создании комфортных условий для пассажиров. Конкуренция, которая сегодня разворачивается в отрасли пассажирских перевозок, пока не очень хорошо отражается на том, кто ездит на этих самых автобусах. Все мы знаем про гонки маршруток, когда они пытаются перехватить пассажиров в часы пик, а в часы, когда пассажиров мало, они просто не выходят на рейс.
А муниципальный транспорт, который может закрывать и по времени, и по количеству машин — сегодня находится в упадке. Потому что те маршруты, которые были выгодны, они под частниками, а забрать их в одностороннем порядке невозможно. Поэтому обслуживаем муниципальным транспортом то, что остается по факту из неразобранных маршрутов.
«Остановочные пункты»
– Транспорт — это убыточное мероприятие. Но опять-таки, если мы говорим о комфортном и удобном транспорте, а не о заполненном битком. То, что написано у минтранса: о регулярности транспорта и оборудованных остановочных пунктах — это очень хорошо. Ведь, когда подходишь на остановку, а на ней мало того, что не дует ветер, так может еще и тепло — если мы говорим о конечных остановках — то это придает удобства пользователям. Когда соблюдены эти формальные критерии, и автобус подходит точно по расписанию, несмотря на время суток, то этим транспортом человек будет пользоваться.
В городе Новосибирске реализуется программа по установке конечных остановочных павильонов, которые имеют не только защиту от ветра и пыли, но еще есть туалет и точки питания.
«Подвижной состав»
– Если говорить о подвижном составе, то Новосибирск закупил в этом году 18 автобусов, пусть это межгород, но, тем не менее, это улучшение финансового климата на муниципальных пассажирских предприятиях. Мы прекрасно видим в каком состоянии сейчас трамваи, на отдаленных маршрутах порой можно встретить таких динозавров, что хочется плакать. Но ситуация такова, что долги у муниципального транспорта, у ГЭТА, в частности, огромные. Чтобы выходить из этой ситуации нужно: с одной стороны привлекать пассажиров, с другой — вкладывать эти деньги в трамвайный парк. Было найдено эффективное решение — закупать поддержанные трамваи и модернизировать их. Это хорошее дело, потому что в этом есть экономика.
«Экономика»
– Если мы будем соблюдать критерии удобства — остановка, интервал — то нам необходимо соблюсти финансовую составляющую. Чтобы поездка на общественном транспорте была намного дешевле, чем на своем автомобиле.
Первым аргументом против использования автомобилей в центре является отсутствие мест для парковки. Въехав в центр, новосибирцы сталкиваются с проблемой парковки, некоторые кружат по полчаса в поисках места, а потом бросают машины, как получится. Из-за этого возникает риск получения штрафа, эвакуации машины и прочих затрат. Решение этому — платные парковки. Первый пилотный проект заработает на площади Гарина-Михайловского. Это гораздо удобнее и выгоднее для автомобилистов, и, конечно же, разгрузит центр города. Правильно, что такое направление работы ведется, необходимо чтобы пешеходы были на первом месте, потом общественный транспорт, а дальше уже автомобили.
Кроме этого, ведутся разговоры о создании пересадочной карты — пересадки со скидкой, которая внесет свой положительный отклик в кошельки горожан.
Если человек не платит три раза двигаясь в рамках маршрута из точки А в точку Б, используя разные маршруты муниципального транспорта, то такая поездка становится выгоднее. Такая схема действует прекрасно в европейских городах, даже советские проездные имели такое преимущество. Сейчас технологии изменились, но направление верное.
«Метро»
– В городе Новосибирске метро есть, большую долю трафика оно берет на себя, но последняя станция была сдана семь лет назад, для города полуторамиллионника это является большой проблемой. Понятно, что без федерального финансирования мы эту проблему сдвинуть не сможем. Мы с завистью смотрим на темпы строительства метрополитена в Москве. Метро — это направление, которое город обязан развивать.
«Железная дорога»
– По этому пути уже давно идет Москва. Город пронизывает сеть железнодорожных веток, которые соединяют деловой центр и отдаленные спальные микрорайоны. Здесь надо развивать отношения с железной дорогой. Потому что это возможность переложить часть трафика на новый вид транспорта. Железная дорога достаточно эффективна, потому что независима от основных артерий, по которым движется основной поток транспорта.
По словам Ивана Конобеева, чтобы человек пересел с личного автомобиля на общественный транспорт должно быть учтено три критерия: время, деньги и комфорт: Парламентарий уверен: когда коэффициент полезного действия достигнет наибольших показателей в этих точках, чем в личном авто, тогда горожане перейдут на общественный транспорт со всей его широтой и возможностями.