28.03.2017 22:47 Евгения Глушакова
В настоящее время количество жителей города, получающих муниципальные услуги в рамках работы многофункционального центра, незначительно по ряду факторов. Представители городской власти продолжают работать над решением данной проблемы, чтобы новосибирцам необходимые услуги оказывались быстрее и качественнее.
Несмотря на то, что данные центры, называемые в народе «одно окно», уже не первый год действуют во всех районах Новосибирска, тем не менее, количество жителей областного центра, обращающихся непосредственно за оказанием муниципальных услуг, по-прежнему незначительное.
Так, по данным мэрии, в прошлом году эта доля составила чуть больше 10. В основном же люди действуют, что называется, по старинке, обращаясь или в районную администрацию по месту жительства или напрямую к специалистам профильных департаментов мэрии, отчего и там, и там им закономерно приходится ожидать своей очереди, пока тот или иной специалист проконсультирует человека.
В то же время, перевод большего масштаба муниципальных услуг в «одно окно», как отметили сегодня в рамках заседания соответствующей комиссии и специалисты мэрии, и депутаты, позволит не только «разгрузить» представителей городской власти, но и сделать получение услуг максимально быстрым и удобным для самих горожан. Вместо одного представителя районной власти, вынужденного консультировать или оказывать ту или иную услугу обращающимся по очереди, это могут сделать сразу несколько специалистов, занятых в так называемых «окнах». Однако, что для этого требуется?
– Во-первых, более широкое информирование жителей города, большинство из которых пока не знают, что муниципальные услуги, как и государственные, оказываются в МФЦ, и потому продолжают обращаться в районные администрации, – считает вице-спикер Горсовета Ренат Сулейманов. – Во-вторых, пока, к сожалению, МФЦ не во всех районах расположены в удобных для жителей местах. Нужно обеспечить гражданам доступность, открыть эти центры там, куда людям было бы удобно приходить. Ещё одна проблема — недостаточность персонала, который эти услуги оказывает, в самих МФЦ. Если эти три главные задачи будут решены, то через МФЦ новосибирцам будет предоставляться больший объём муниципальных услуг, будет высвобождено определённое количество сотрудников, которые сейчас занимаются оказанием услуг в муниципальных органах. И, главное, повторю, самим горожанам станет намного проще решать свои вопросы. Думаю, у муниципалитета ресурсы для этого есть.