12.04.2017 13:57 Евгения Глушакова
В правительстве РФ предложили создать в крупных городах России улицы, на территории которых пешеходы будут пользоваться преимуществом перед автомобилистами.
В частности, вице-премьер России Игорь Шувалов предложил в исторических центрах крупных городов выделить улицы, по которым пешеходы смогут свободно двигаться, переходя в любом месте, в то время, как скорость автотранспорта здесь предполагается ограничить до 10-20 километров в час. В качестве примера автор предложения привёл опыт заграницы, где в ряде городов такие правила уже действуют.
В принципе, для нашего города данная идея не новость. На уровне местной власти уже идут разговоры о том, чтобы одну из центральных улиц — улицу Ленина — по определённым дням полностью освободить от транспорта, сделав ее пешеходной. Однако, как прокомментировал депутат Горсовета от фракции КПРФ, член постоянной комиссии по городскому хозяйству Иван Конобеев, в настоящее время, прежде чем говорить о полной передаче улицы пешеходам, необходимо решить одну из глобальных задач городской инфраструктуры — развитие как собственно транспортных артерий, так и системы комфортного общественного транспорта.
– Маленьких улочек в центре, которые можно было бы полностью отдать пешеходам, у нас в центре не так много — Новосибирск изначально планировался как индустриальный город. Тем не менее, если говорить об успешном опыте других стран, то там во главу угла ставится пешеход, поскольку любой автолюбитель тоже в какой-то момент становится пешеходом. Но если мы говорим о пешеходах, для которых эти улицы хочет открыть наше правительство, нужно понимать, что для этого нужен общественный транспорт. Сегодня транспортная модель Новосибирска и так чувствует себя довольно несвободно — через город идёт достаточно серьёзный трафик. То есть наша транспортная сеть требует развития. И просто перекрытием центра для пешеходов мы эту проблему можем лишь усугубить.
Кроме того, по мнению депутата, предложение оставить на одной улице свободно передвигающихся пешеходов и продолжающих по ней ездить автомобилистов приведёт не только к хаосу в дорожном движении, но и может послужить причиной многочисленных аварий, поскольку, к сожалению, не все как пешеходы, так и автомобилисты обладают должным уровнем культуры дорожного движения.
– Не очень понимаю, как, согласно предложению господина Шувалова, одну дорогу, одно пространство должны делить между собой такие разные по принципу движения субъекты — автомобилисты и пешеходы. Либо мы делаем улицу полностью пешеходной, пусть даже на какое-то время, и знаем, что на протяжении этого времени мы можем здесь спокойно гулять с детьми, кататься на роликах, здесь свободно могут перемещаться на колясках люди с ограниченными возможностями. Либо мы оставляем её проезжей, и тогда ни о каком свободном перемещении пешеходов речи быть не может — люди должны будут переходить её только, согласно правилам дорожного движения — во время зелёного сигнала светофора и в строго установленных местах. Иначе такая улица, запланированная для пешеходов, станет ещё более опасной для их жизни.