18.04.2017 21:14 Евгения Глушакова
Специалисты профильных департаментов мэрии Новосибирска и представители компаний-подрядчиков, работающих по реализации целевой программы «Качественные и безопасные дороги», в рамках совещания при главе города обсудили ход работ и наметили основные задачи на текущий момент.
Напомним, что с этого года Новосибирск начал участие в федеральной программе «Качественные и безопасные» дороги, предполагающей комплекс работ по ремонту дорожного покрытия, замене светофоров и дорожных знаков на новые, установку ограждений для пешеходов, парковочных карманов для автовладельцев и другие.
На это уже получены средства федерального и регионального бюджета, и если по итогам текущего года запланированный объём работ будет выполнен, финансирование продолжится и в последующие девять лет.
Как доложил главе города Анатолию Локтю начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский, в настоящее время уже разыграны четыре лота между подрядными организациями, и подрядчики начали подготовительные работы, связанные со съёмкой местности, согласованием в управлении благоустройства дорожных схем, закупкой необходимых материалов.
Более подробно о том, где и какие работы начаты, а какие стартуют в ближайшее время, рассказали сами представители компаний-подрядчиков, не первый год взаимодействующие в этом направлении с городской властью и, по словам вице-мэра по городскому хозяйству Данияра Сафиулина, уже зарекомендовавшие себя с лучшей стороны.
Из докладов участников заседания следует, что все работы пока идут без срывов и каких-то проблем. Однако, есть один немаловажный вопрос, который предстоит разрешить и мэрии, и представителям ГИБДД с жителями города: дело в том, что все работы подрядчики вынуждены проводить в ночное время, дабы не усугублять ситуацию с и без того плотным трафиком. И если в районе разного рода промзон или улиц с минимальным количеством жилых домов, это вопросов не вызывает сложностей, то на более заселённых территориях жители нередко высказывают недовольство по поводу шума техники.
– Вопрос организации работ — действительно очень серьёзный, – считает Анатолий Локоть. – Мы не можем закрыть магистрали в дневное время даже частично, это болезненно будет сказываться на пропускной способности дорог. Потому, основной упор будем делать на ночное время. Но возникает ещё одна проблема — как быть с режимом тишины? Будем стараться договориться, обращаться к жителям, чтобы они относились с пониманием, потерпели какое-то время, чтобы работы были проведены качественно. Зато дальше никаких неудобств уже не будет, а они получат комфортную и, самое главное, безопасную дорогу.
Отдельным вопросом стал, собственно, текущий ремонт городских магистралей, на который в этом году выделено более 51 миллиона рублей по приведению в порядок 66 тысяч квадратных метров дорожного полотна в разных районах Новосибирска. В феврале в Новосибирске уже стартовал ремонт, осуществляемый струйным методом, а уже в начале апреля — традиционный, так называемый «ямочный», который, по словам Юрия Алексеевского, предполагается завершить к 9 мая. Однако, глава города ужесточил сроки окончания работ — до 1 мая, к началу праздников.
– У нас начинаются праздничные мероприятия. По одному только Красному проспекту пройдут и демонстрации, и митинги. То же самое — и на других улицах. К этому времени нужно выполнить задачу по текущему ремонту, – такое поручение градоначальник дал специалистам департаментов и подрядным организациям.