22.05.2017 18:21 Евгения Глушакова
Нашумевшая «мусорная» концессия нашла своё отражение и у депутатов Городского совета. На заседании постоянной комиссии Горсовета Новосибирска по городскому хозяйству представитель городского депутатского корпуса, депутат от фракции КПРФ Александр Бурмистров рассказал своим коллегам о заключении рабочей группы, в которую был делегирован относительно этого вопроса.
КПРФНск уже неоднократно рассказывал о борьбе, на которую поднялась общественность и представители депутатских корпусов областного, а затем и городского уровня против очень уж активно предлагаемой региональным правительством концессии по строительству мусороперерабатывающего полигона, а, проще говоря, свалки в селе Раздольном Новосибирского района.
Для тщательного анализа ситуации была создана рабочая группа под руководством депутата Заксобрания от фракции КПРФ Вадима Агеенко, куда от Городского совета был делегирован ещё один депутат-коммунист Александр Бурмистров.
На днях он ознакомил коллег с выводами, к которым пришла группа, изучив как соответствующие документы, так и опыт мусороперерабатывающего предприятия в Ново-Кузнецке, которое обходится жителям как города, так и региона значительно дешевле того, что предлагают Новосибирские областные власти.
В частности, депутат остановился на экономических данных, полученных на основании расчетов из указанных документов. Так, один из основных параметров концессионного соглашения — это гарантия загрузки или, проще говоря, объём мусора, который предполагается для переработки. По данным рабочей группы, на момент подписания концессии эти данные были необоснованно завышены на 200 тысяч тонн по сравнению с объёмами, предусмотренными госпрограммами.
– Есть три документа и все три содержат цифры меньше тех, что были гарантированы концессионеру, – отметил Александр Бурмистров. – Данное обстоятельство может привести к недозагрузке двух основных полигонов и, как следствие, возмещение недополученных доходов концессионеров за счёт средств региона.
Второй аспект, который отметили члены группы, — это соотношение тарифов на сортировку и захоронение отходов. Как следует из проекта соглашения, тарифы составляют 354 рубля на кубический метр на сортировку и 101 рубль на захоронение мусора.
– Завышение тарифов на сортировку и захоронение неизбежно приведёт к увеличению стоимости услуг по вывозу мусора с ныне действующих 290 рублей за кубический метр до 750-800 рублей. С точки зрения собственников жилья, стоимость услуги может значительно вырасти, что будет способствовать уже социальному взрыву.
Кончено, рабочая группа, по словам депутата, не могла не обойти стороной возможный недостающий доход концессионера, отметив, что соглашение предусматривает более тридцати обстоятельств, по которым он должен быть возмещён из средств области, а, соответственно, и города. И таких оснований порядка тридцати. Как следствие — рабочая группа обратилась к депутатам Городского совета Новосибирска с просьбой поддержать обращение к областной власти с тем, чтобы пересмотреть параметры соглашения. Кроме того, был изучен опыт подобного предприятия в Новокузнецке.
Присутствовавшая на комиссии чиновница областного правительства пыталась оппонировать тем, что якобы все представленные цифры являются обоснованными. В ответ ей некоторые депутаты напомнили такие же «обоснованные» цифры из концессии с четвертым мостом через Обь, которые затем, после длительного противостояния с представителями региональной исполнительной власти, всё же снизить на 40 миллиардов рублей. И это лишь экономические аспекты, озвученные на заседании, в то время, как существуют ещё и аргументы экологов и просто местных жителей против данного строительства.