14.07.2017 11:25 Евгения Глушакова
На суд городской общественности была представлена концепция развития Красного проспекта и улицы Ленина в центре Новосибирска.
Как отметил в своем приветственном слове мэр города Анатолий Локоть, Новосибирск опережает федеральные темпы по программе развития зеленых зон, которая, в числе прочих и легла в основу концепции.
Градоначальник напомнил, что требования федерального законодательства предписывают широкое обсуждение ее основных направлений с жителями города, специалистами, представителями общественных организаций. И первая такая площадка уже состоялась на базе НГАУДИ, где были представлены приоритетные направления развития Новосибирска, дополнения и изменения в которые могли вносить все заинтересованные жители города. Что же касается непосредственно развития зеленых зон, то, по словам начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики Анны Терешковой, уже с учетом этих дополнений удалось представить концепцию развития ряда городских территорий, как, например, Михайловской набережной, работы по благоустройству и озеленению которой уже начались.
Накануне настала очередь «сердца» города — Красного проспекта и улицы Ленина.
Как рассказали авторы концепции — представители конструкторского бюро «Стрелка», многофункциональное пространство, охваченное этими улицами, предполагает дальнейшее развитие дисперсного парка в центе города с приоритетом пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и только потом уже автовладельцев. Пока же на этих территориях существует ряд проблем, которые предполагается начать решать в соответствии с концепцией в ближайшее время.
Например, что касается Красного проспекта, в частности расположенного в центре него бульвара, то последний в настоящий момент практически не выполняет свою функцию, как зеленой пешеходной зоны, будучи плотно окруженный автомобильными потоками с обеих сторон. В связи с этим здесь предполагается убрать автопарковку, оставив только недолговременный ее вариант, чтобы автобусы с туристами или кортежи молодоженов успевали выгрузить пассажиров и после непродолжительного времени забрать их обратно. Другое предложение связано с перераспределением пространства. Так, предусматривается сужение дорожного полотна для автомобилистов с выделением за счет этого полосы для велосипедистов, в то время как полоса общественного транспорта будет сохранена. Саму же главную улицу города предполагается по-новому озеленить как можно большим числом деревьев и кустарников, стойких к городской среде и суровому сибирскому климату.
Не меньше изменений, согласно концепции, ожидают и улицу Ленина, которую большей частью отдадут пешеходам и велосипедистам. Максимальное озеленение, обустройство площадок для проведения мероприятий, наведение порядка в отношении летних кафе.
Эти и многие другие предложения и касательно Красного проспекта, и улицы Ленина стали предметом обсуждения общественников Новосибирска, у многих из которых свое видение развития центра города. Тем не менее, по словам авторов, они будут максимально учтены в дальнейшей работе по решению этой задачи.
– Мы обсуждаем крайне важные, на мой взгляд, для Новосибирска проекты, – говорит глава города. – Улица Ленина, как пешеходная зона какой должна быть? Каким содержанием ее следует наполнить? В день города ходили по улице Ленина, разговаривали с новосибирцами, спрашивали, насколько для них важна улица, на которой нет машин. У меня сложилось мнение, что новосибирцы это воспринимают крайне позитивно. То есть можно сказать, что первый этап сделан. Хотим не просто пешеходную зону, территорию, где можно пройтись, а красивую улицу. Однако, это будет не подражание Арбату, а улица Ленина в Новосибирске, как одна из отличительных черт нашего города.