26.10.2017 11:12 Евгения Глушакова
Депутаты Горсовета Новосибирска на состоявшейся накануне сессии поддержали инициативу мэрии избавить город от уродующих его облик рекламных конструкций. Например, от растяжек над дорогами, которые будут демонтированы сразу по истечении срока контракта с предпринимателями.
По словам председателя комитета по информации и рекламе мэрии Дмитрия Лобыни, в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки проектом решения предполагается исключить возможность использования перетяжек при размещении рекламы и информационных конструкций на территории Новосибирска.
Что касается использующих перетяжки предпринимателей, у которых ранее заключен соответствующий контракт с муниципалитетом, то использовать данную форму рекламы они смогут до окончания срока его действия. Такой опыт уже реализуется в ряде регионов России, где города, избавившись от перетяжек и других уродливых рекламных конструкций, вернули свой первозданный архитектурный облик.
Несмотря на то, что реализация данного решения не потребует какого-то дополнительного финансирования из средств городского бюджета, тем не менее, некоторые из депутатов высказали опасения, что такие ограничения смогут отпугнуть некоторых предпринимателей развивать свой бизнес на территории города.
В то же время, по мнению и Дмитрия Лобыни, и участвующего в сессии мэра Новосибирска Анатолия Локтя, отказ от морально устаревших рекламных технологий, наоборот, сыграет больше «плюс» как городу, так и самим коммерсантам, тем более, что их исключение как рекламной формы уже заложено ГОСТом.
— Действительно, — считает председатель комитета по рекламе, — какое-то количество денег мы не дополучим, поскольку каждая перетяжка обходится в сумму до 50 тысяч рублей в год. Но могу сказать также, что ГОСТами уже предусмотрено исключение нависающих над дорогами конструкций, потому в любом случае к 2020 году их использование будет запрещено.
— Речь идет о приведении в порядок рекламы, — дополняет глава города. — У нас использование наружной рекламы неоднократно критиковалось самими жителями Новосибирска и его гостями. Действия комитета оправданы не увеличением доходности (бюджета — ред.), а тем, чтобы привести в порядок некие нормы, чтобы реклама велась современными технологиями. Эти средства, о которых депутаты выражают беспокойства, вернутся в город, но вернутся другим путем.