КПРФ в Новосибирске - Иван Фаткин: Дизайн-код — попытка объяснить на пальцах, что такое хорошо и что такое плохо
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Ноябрь 2018
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
Сегодня 18 ноября 2018
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
Декабрь 2018

Rambler's Top100










Иван Фаткин: Дизайн-код — попытка объяснить на пальцах, что такое хорошо и что такое плохо

06.12.2017 06:33  Антон Сенопальников


Рекламному беспорядку на улицах Новосибирска пришел конец. В скором времени в нашем городе начнет действовать дизайн-код, регламентирующий внешний вид и расположение уличной рекламы. О том, что еще есть в этом документе, рассказал автор проекта, главный художник города Иван Фаткин.


752.jpg

— Иван Юрьевич, для начала хотелось бы определиться с терминами. Что такое дизайн-код? 

— Если говорить простым языком, то дизайн-код — это правила, но подробно иллюстрированные, потому что картинкой объяснять гораздо проще. До этого был аналогичный документ — правила благоустройства города Новосибирска, но он был настолько сложный и скучный, что люди просто не хотели в него вчитываться. Задача же нового доку¬мента — на пальцах разъяснить требования к оформлению рекламы, фасадов зданий в первую очередь для предпринимателей. В общем же смысле дизайн-код — это требования ко многим сферам городской жизни, внешней их стороне. Там может быть описано все, что вообще мы видим в городской среде: цвета фасадов, места, где могут располагаться кондиционеры, как должны выглядеть лоджии, причем в каждом районе это может быть по-разному. Реклама — лишь один из разделов этого документа. 

— Можно остановиться на этой теме подробнее? Как она регламентируется в рамках дизайн-кода? 

— Пунктов очень много. Это и вид нестационарных объектов, и место их размещения. Например, внешний вид ларьков, которые мы видим на улицах города, никогда ничем не регулировался. Сейчас же мы очень плотно работаем с вновь появляющимися объектами, смотрим внимательно на их дизайн, и просто так они появиться не могут, нужно пройти массу согласований. Тем не менее, в существующих документах требований слишком мало, и все это контролируется в «ручном» режиме по каждому объекту. Поэтому нужна более подробная универсальная инструкция «что такое хорошо и что такое плохо».

Дизайн-код как раз объясняет, что можно размещать, как и где. Пока такого регламента нет, складываются ситуации, когда человек лепит на фасад рекламу, потом приходит соответствующий комитет и говорит, что это незаконно. Человеку приходится бегать, оформлять документы, натыкаясь на препоны из- за отсутствия четких правил. Ему могут сказать: «Ваша реклама слишком большая», «Шрифт или цвет не такой», — и так да¬лее. Поэтому нужен максимально понятный документ, чтобы каждый мог, открыв определенную страницу, увидеть все параметры размещения рекламы, которые помогут избежать подобных проблем. 

— Как вы планируете внедрять все это на практике? 

— Понятно, что город большой и распространять одни и те же требования на весь Новосибирск несправедливо. Поэтому логично будет поделить территорию на категории, чтобы не запутаться. Есть очень важные для нас районы и улицы, например Красный проспект и улицы Ленина, Советская, где бы хотелось, чтобы реклама была деликатной. Центр очень дорог нам и с исторической точки зрения, и в смысле архитектурно интересных зданий, поэтому здесь будут самые жесткие требования. 

Возможно, это будет нечто похожее на те требования, которые действуют в Москве и Санкт-Петербурге, — я обращался к опыту других специалистов (мы провели анализ около 50 городов), и все в итоге приходят к общему знаменателю.

Допустим, если в том же историческом «тихом центре» появляется вывеска, то это должны быть отдельные буквы без подложки. Но пока это делает¬ся для каждого случая отдельно и радует, что многие соглашаются с нами, особенно сетевые компании, которые понимают, что презентабельный внешний вид важен для имиджа. Также мы задаем определенные размеры, — максимально 0,5 метра в высоту. Подумали мы и о вывесках, которые делают в две строчки, у них допустимый раз¬мер будет побольше. 

На следующем уровне будут все магистральные улицы, где можно будет использовать и лайтбоксы, и буквы на подложке, но в любом случае крупно¬форматные конструкции мы не станем размещать на фасадах. Возможно, будет разрешено использование световых коробов с внутренней подсветкой. И третий класс — это районы, которые находятся в удалении от основных путей, и промзоны. Таких территорий много, сейчас нам не особенно важно, как они выглядят. Возможно, там допустимо будет размещать баннеры, крупноформатные конструкции, чтобы сразу с плеча не рубить и не запрещать все, да и в тоже время на городе это никак не отразится. 

Конечно, не бывает правил без исключений. Чтобы не вызывать лишней паники, будет создан механизм согласования вывесок, которые в дизайн-код не входят. Для согласования такой рекламы придется разрабатывать серьезный проект, па¬спорт фасада и в нем излагать концепцию размещения, где могут быть другие размеры и цвета. Но это очень серьезное решение, и для его принятия мы будем собирать целую комиссию. Предусматриваем исключения для торгово-развлекательных центров. Потому что, например, на огромном ТЦ бук¬вы высотой в 0,5 метра просто не будут видны. 

— А что в результате успешной реализации этого проекта получат простые жители Новосибирска? 

— Это станет мотивом для по¬чинки, например, тех фасадов, которые сейчас прикрыты огромным полотном. Хотя основная наша задача — избавить горожан от визуального шума. На фоне всех этих кислотных конструкций город кажется еще серее. Приглушив такие вывески, мы больше внимания при¬влечем к самому Новосибирску, сделаем его чище. Ведь ощущение «барахолки» и информационного мусора зачастую создается из-за засилья рекламы.

газета «Красный проспект», фото: «Новосибирские новости»


comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы