11.01.2018 14:25 Яна Бондарь
1 января в России вступил в силу закон о телемедицине, который на этапе принятия вызвал много спорных вопросов. Тем не менее, теперь врачам официально разрешено консультировать больных по интернету, скайпу и телефону.
Законопроект четко разграничен: первичный диагноз и назначение лечения — только очно. А вот повторные консультации можно проводить уже на расстоянии. Удаленно доктор сможет корректировать лечение, следить за состоянием здоровья пациента. Одним словом, помощь врача станет доступнее.
Однако, врач Карасукской центральной районной больницы Светлана Соболева считает, что для возрастных пациентов, возможности телемедицины ограничены.
– В сложившейся ситуации, когда медицинская помощь в районах малодоступна для пациентов, закон будет нести какой-то положительный результат, – считает врач. – Но только для пациентов определенного возраста. Не все, например, пенсионеры владеют электронными формами общения, поэтому для них возможности ограничены. И, хочу заметить, что практика общения с пациентом по телефону — не новая.
У нового законопроекта два направления: врач-врач и пациент-врач. В первом случае, столкнувшись со сложным диагнозом, врачи из региональной больницы смогут устроить удаленный консилиум с коллегами из медцентра. Только вот такие возможности, к слову, Минздрав предоставил еще два года назад.
Еще один пункт телемедицины заключается в том, что врач сможет выписать рецепт, а пациент сможет получить его в электронном виде. При это множество вопросов возникает о том, что новый порядок распространяется и на наркотические и сильнодействующие психотропные препараты.
Законопроект не поможет разгрузить работу врача или улучшить доступность медицинской помощи. Ключевой спорный момент в том, как это будет реализовываться на практике. Ведь невозможно, чтобы врач принимал звонки круглосуточно и получается, что помимо обычного живого приема, в рабочее время врача вклинивается и онлайн-приемы, считает Светлана Соболева.
– Все равно остается первичные прием и очереди от этого не убавятся, – отмечает она. – Тем более, при личном контакте с пациентом сложнее пропустить какой-либо симптом, поэтому не понятно, как к такому закону отнесутся сами пациенты. Главный вопрос в том, что на консультацию по телефону или видео нужно время. И, получается, что? Нужно увеличить часы работы врачей?