22.01.2018 21:19
В течение 5 лет в Новосибирске построят три новые станции метро. Об этом мэр города Анатолий Локоть заявил 22 января на совещании по развитию МУП «Новосибирский метрополитен».
Городская администрация окончательно определилась с очередностью работ по разгрузке дорог с помощью метрополитена. Как доложил мэру начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло, по итогам прошедшего 2017 года метрополитен полностью выполнил график движения поездов, перевезя более 80,3 миллионов пассажиров. В конце же февраля ожидается проезд 2,5-миллиардного пассажира с момента запуска метрополитена в эксплуатацию в 1985 году. В настоящее время на предприятии работают 1,9 тысяч человек. Рост персонала возник ввиду увеличения штата подразделения транспортной безопасности. Себестоимость перевозок хоть незначительно, но подросла, составив 20,27 рублей.
В связи с этим планируется строительство второго тоннеля до станции «Золотая нива», затем по той же Дзержинской линии открытие двух новых станций и депо.
– Открытие второго тоннеля на «Золотой ниве» позволит сократить интервал до двух-трех минут — также, как на Ленинской линии. То есть, в два раза, – сообщил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.
Кроме того, на станциях предполагается внедрить ряд новшеств — модернизированные системы вентиляции, утепленные эстакады, перегородки между платформой и рельсами, которые автоматически будут убираться только при прибытии электропоезда, что значительно снизит риск падения пассажиров на рельсы.
Также в планах мэрии продлить Ленинскую линию до площади Станиславского. Это позволит увеличить пассажиропоток более чем на 20% и разгрузить станцию «Площадь Маркса», которая уже сейчас принимает на треть больше людей, чем предусматривали проектные расчеты. При этом продление станции поможет разгрузить автомобильный коллапс на площади Маркса.
Все строительные работы можно последовательно завершить за пять с половиной лет. Их стоимость, по предварительным расчетам, превысит половину нынешнего годового бюджета Новосибирска.
– Стоимость всех этих работ — более 20 миллиардов рублей. Пока что я говорю приблизительные цифры. Мы планируем обратиться к руководству страны. Сейчас готовятся все необходимые бумаги, чтобы разговор был конкретный — с документами, сроками, деньгами, – заявил Анатолий Локоть.
По словам директора МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александры Мысика сметный расчет на продление Дзержинской линии составит 17 миллиардов рублей. Продление метро до площади Станиславского потребует еще 5,5 миллиардов бюджетных денег.
Автор: Яна Бондарь, Евгения Глушакова