05.02.2018 18:02 Иван Стагис
Мэр Новосибирска, первый секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ рассказал о своих планах в рамках радиопередачи «Мэр отвечает».
На радио «Городская волна» в рамках программы «Мэр отвечает» выступил мэр Новосибирска, первый секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Анатолий Локоть. Тема передачи — развитие города: новые ветки метро, планы на 2018 год, а первый вопрос касался возможности предоставления Новосибирску особого статуса — о необходимости такого шага мэр неоднократно высказывался на разных площадках. Сейчас он подробно разъяснил, каких изменений он бы хотел для положения областного центра:
— Надо пересмотреть некоторые подходы к распределению тех налогов, которые собираются на территории Новосибирска, в пользу муниципалитета. Это нужно сделать не из-за эгоистических соображений, а из-за того, чтобы город развивался, выступал драйвером экономического развития области. Потенциал, заложенный в городах-милионниках — колоссален. Так устроено наше законодательство, что муниципалитеты остаются ущемленными.
Мэр напомнил, что новейшие производства, все то, что называется «цифровая экономика» — находится в городах. То, что бюджеты крупных городов часто являются дефицитными, сказывается и на привлекательности последних для ведения бизнеса. Анатолий Локоть подчеркнул, что этот вопрос должен решаться аккуратно, что город может взять на себя часть полномочий при получении источников финансирования. Между тем, одна из проблем городского развития явно не может быть решена силами одного только Новосибирска — речь идет о строительстве новых станций метро. В последнее время и руководство города, и руководство области вновь вернулись к этой теме. Анатолий Локоть подчеркнул: вопрос находится в перечне первоочередных:
— Мы намерены сделать несколько предложений. Самостоятельно город, ущемленный в плане бюджета, не может строить новые станции. Но необходимо достраивать наш метрополитен, прежде всего — Дзержинскую линию, реализовать тот проект, на который есть документация. Мы ее сейчас эксплуатируем с одним тоннелем, интервал между поездами из-за этого — более 6 минут. Надо расширять узкие места, строить депо, тогда у метрополитена появится возможность к расширению. Что касается левого берега, то мы знаем, какая ситуация сложилась на площади Маркса: здесь скапливается наземный транспорт, проектом предусматривается продление линии на площади Станиславского.
Радиослушатели задавали немало вопросов главе города. Их тематика была разной — от сугубо конкретных (планирует ли муниципалитет запустить маршрут до карьера «Мочище») до имеющих общегородскую проблематику — как, например, ситуация с уборкой снега. Анатолий Локоть объяснил, что когда морозы были ниже 30 градусов, уборка действительно не велась — моторы могут заглохнуть не только у легковых автомобилей, но и у снегоуборочной техники. Он также рассказал о технологии — первоочередная задача муниципалитета заключается в том, чтобы очистить проезжую часть. «Магистрали мы чистим до асфальта», — подчеркнул мэр:
— За внутриквартальные территории отвечают соответствующие управляющие организации. Но надо исправлять ситуацию.