07.02.2018 08:35 Иван Стагис
В опросах анкеты, предлагаемой интервьюерами, содержалась негативная информация о кандидате от КПРФ в Президенты России Павле Грудинине.
6 февраля на выходе из станции метро «Площадь Ленина» комсомольца остановил человек с планшетом-опросником, и предложил поучаствовать в соцопросе. Поскольку совсем скоро состоятся выборы президента, могло показаться, что это обычный уличный социологический опрос.
И действительно, первые два вопроса были стандартны — «Пойдете ли вы на выборы?» и «За кого вы будете голосовать?». А вот третий вопрос касался уже конкретного кандидата, Павла Грудинина и содержал информацию о якобы имеющихся счетах за границей. «Как вы считаете, не повредит ли ему это на выборах?», — спрашивал интервьюер. Ну и, соответственно, предложенные ответы были составлены таким образом, чтобы составить у обычных новосибирцев негативное представление о Павле Грудинине.
Такая технология формирующих социологических опросов известна и является замаскированной формой агитации, в нашем случае – замаскированной формой «чернухи». Ее достаточно много на ТВ и в печати, а теперь, на примере Новосибирска, видно, что она транслируется через форму социологических опросов.
– Подобные действия — провокация, направленная на очернение кандидата от КПРФ Павла Грудинина. Власть чувствует растущий рейтинг кандидата, население не доверяет низкокачественному контенту на телеканалах. Конкуренты Павла Грудинина переходят на работу с людьми, – комментирует секретарь Новосибирского областного отделения ЛКСМ Виталий Саликов.