09.02.2018 17:10 Яна Бондарь
Депутатом Совета депутатов Новосибирска Иваном Конобеевым на комиссии Горсовета по городскому хозяйству было предложено разобраться со стоянками машин на обочинах. Обсуждался там и вопрос создания новых плоскостных парковок.
Платное парковочное пространство в Новосибирска — проблема известная. Сегодня существует ситуация, когда транспортные потоки, особенно из спальных районов, пересекаются в центре города.
– Центр превращается в обычную стоянку, порой в ущерб пешеходному движению. Кроме того, из-за недостаточного количества места для парковки, автомобилист «кидает» свою машину, где захочет, мешая другим выехать со стоянки на дорогу. Отсюда — пробки. По опыту крупных городов было принято решение развивать платное парковочное пространство, чтобы хотя бы обеспечить оборачиваемость транспорта на маленькой территории, – объясняет депутат Иван Конобеев.
На 2018 год запланировано строительство пяти платных плоскостных парковочных пространств, по трем из них на данный момент уже объявлен конкурс. Они появятся на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта, на пересечении улиц Советской и Орджоникидзе и на Красном проспекте, возле ДК «Прогресс». Суммарно эти платные парковки рассчитаны на 114 мест. Еще одна парковка на 300 мест запланирована возле зоопарка — по улице Жуковского, вдоль Ботанического сада. Ее намерены узаконить. Пятое место для платной парковки предполагается обустроить возле цирка.
Еще один вопрос Ивана Конобеева был связан с обеспечением оборачиваемости транспорта на дорогах, в первую очередь, на обочинах.
– В зимний период машины просто брошены на обочинах и жутко мешают уборке снега. Проезжает снегоуборочная техника и снег валится на автомобиль. Мы видим эти снежные горы, в которых они закопаны. От этого нужно уходить, – считает депутат.
Важность этого вопроса, по мнению коммуниста, состоит не в том, чтобы сделать плоскостные парковки, а чтобы разработать и внедрить концепцию, при которой будет высокая оборачиваемость личного транспорта. В проект должна войти покупка техники с камерой, отслеживающая «стояльщиков». Однако все упирается в городской бюджет.
– Плоскостные парковки делаются за счет городского бюджета. Если город будет вкладывать в улично-дорожную сеть для того, чтобы и там делать парковки, то он должен естественно получать с этого какую-то прибыль. Кроме того, система штрафов сегодня работает не в нашу сторону. Если авто будет стоять на парковке, но не будет платить в бюджет эти 20 рублей, то ему выпишут штраф. А сегодня штрафы, по нынешним законодательным актам, уходят в областной бюджет, – отмечает Иван Конобеев.
По его мнению, нужно выйти на запуск этого проекта с тем, чтобы штрафы шли в городской бюджет и чтобы контролем нарушений занимался ГИББД.
Для справки: Плоскостные (наземные) парковки — одноуровневые открытые стоянки для автотранспорта. Территория под стоянку автомобилей ограничивается разметкой и знаками. Их оборудуют шлагбаумами и терминалами оплаты.
Оборачиваемость стоянки — параметр, дающий представление об интенсивности загрузки парковки.