11.05.2018 17:19 Яна Бондарь
Главный художник Новосибирска Иван Фаткин анонсировал скорое завершение разработки «дизайн-кода» — документа, регулирующего внешний облик городской среды и, в первую очередь, размещения рекламных конструкций.
По словам специалиста, главная задача «дизайн-кода» — очистить Новосибирск от «информационной барахолки» и привлечь внимание к самому городу и его архитектуре.
Отметим, что разработка «дизайн-кода» Новосибирска ведется по аналогии с московским документом. Так, в столице запрещена любая реклама на фасадах зданий с 2012 года. Благодаря этому документу на московских улицах количество рекламных конструкций сократилось в 8 раз, при этом поступления в городской бюджет не изменились.
– Конечно, город постепенно становится лучше, но скорость этих улучшений нас абсолютно не устраивает. Документ, который мы разрабатываем, призван максимально понятно и доходчиво разъяснить предпринимателям, какие рекламные конструкции и где он может размещать, – отметил Иван Фаткин в комментарии корреспонденту «Новосибирских Новостей».
Теперь рекламные конструкции, установленные с нарушением «дизайн-кода», будут демонтировать и отправлять на штрафстоянку, откуда забрать их будет «очень сложно».