01.06.2018 12:12 Иван Стагис
Многочисленные акции протеста, среди которых — совместный пикет коммунистов и перевозчиков в Новосибирске, приносят свои плоды. Правительство заявило, что с уже с 1 июня начнется снижение акцизов на топливо. Между тем КПРФ постоянно выступала против повышения акцизов, указывая на негативный социальных характер этого действия.
Так, еще в 2016 году, давая оценку «антикризисным» мероприятиям правительства, депутат Государственной думы от Новосибирской области, член фракции КПРФ Вера Ганзя, выступая от имени фракции, критично отнеслась к предложению правительства о повышении акцизов:
— Действия правительства свидетельствуют о бессистемной экономической политике, желании жить одним днем, нежелании работать и вообще смотреть на перспективу. Ясно же как день, что повышение цены на топливо приведет к повышению цены практически на все товары, транспортные расходы добавятся дополнительно. Цены на топливо поднимутся в аккурат перед посевной — это аксиома, а ведь сельское хозяйство — это базовая отрасль. Как крестьяне будут замещать импорт с такими ценами на горючее?
Когда оказалось, что с середины февраля до середины мая цены на нефтепродукты росли, не останавливаясь, одной из причин, наряду с ростом цен на нефть (в нефтедобывающей стране), эксперты называли повышение акцизов. Оказалось, что вопреки расхожему суждению, активно внедряемому в массовое сознание через провластные СМИ, что «коммунисты только пугают, жизнь в стране налаживается», ситуация выходит из-под контроля. А поскольку так или иначе цена на бензин оказывает влияние едва ли не на каждого жителя страны, рост цен на топливо привел к росту социальной напряженности.
Протесты против роста цен на топливо прошли по всей стране, активное участие в них приняли местные отделения КПРФ, во многих городах, в том числе Новосибирске, коммунисты были организаторами акций протеста. И властям пришлось пойти на уступки: вице-премьер Дмитрий Козак заявил о том, что с 1 июля снизить акцизы на бензин на 3 тысячи рублей с тонны и на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующих ставок. Планируемого повышения акцизов с 1 июля на 700 рублей с тонны не будет.
Насколько эта мера будет способствовать снижению цены на топливо, неизвестно — нефтеперерабатывающая промышленность и АЗС в России в большинстве своем находятся в частной собственности и ориентированы в первую очередь на получение прибыли. Однако, сложившаяся ситуация показывает — среди всех политических сил только КПРФ обладает стратегическим мышлением и может спрогнозировать, какие последствия ожидают после принятия той или иной инициативы.