05.06.2018 19:58 Иван Стагис
На традиционной встрече с журналистами у врио губернатора попросили прокомментировать факты применения «грязных» политтехнологий в отношении мэра Новосибирска. Андрей Травников сделал предположение, что это могли сделать сами сторонники мэра Анатолия Локтя.
5 июня состоялась встреча врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова с представителями СМИ. Первые вопросы, задаваемые чиновнику, были предсказуемы — ремонт дорог, назначения новых руководителей ведомств. Однако, один из вопросов выбивался из этого ряда — врио губернатора попросили оценить провокационные телефонные опросы, направленные против возможного конкурента Травникова, мэра Новосибирска Анатолия Локтя, плакаты, направленные против него. Назывались и конкретные заказчики «чернухи» — группа компаний «ИМА», которая отличается агрессивным характером ведения кампаний и которую связывают с сопровождением Травникова в ходе выборов губернатора.
— Это не действия того штаба, который помогает мне. Кто это делает — у меня нет информации, я не знаю, кто это делает, — ответил врио губернатора.
Отвергнув причастность московских политтехнологов, врио губернатора попытался предположить, кто это сделал. Первая версия, высказанная им — это политические оппоненты Анатолия Локтя, существовавшие еще до назначения Травникова — «человек отработал на территории достаточно долго».
Вторая версия выглядит странно — якобы, сами сторонники Локтя сами организовали провокационные звонки, дабы тень негатива падала на «невинных» московских политтехнологов:
— Насколько я знаю, опросы ведет робот. Мы знаем, что такие опросы ведутся для того, чтобы создать раздражающий фактор. Я лично склоняюсь ко второй версии.
Между тем, по словам депутата Совета депутатов Антона Тыртышного, в прошлом — директора регионального фонда социологических исследований «Полис», организация телефонного опроса является дорогостоящей процедурой:
— Стоимость одной заполненной анкеты — 100 рублей, не считая аналитической стадии. Если опросили 300 тысяч человек, провели сплошной обзвон всех телефонных номеров города, то на это было потрачено 20 миллионов рублей. Такова стоимость этой «игрушки» для тех, кто хочет дискредитировать Локтя.
Так что обе версии, предложенные Травниковым, выглядят маловероятно. До того, как фактически началась избирательная кампания, ни одна политическая сила не проводила таких массовых вопросов. С учетом финансового фактора не выдерживает критики и его предположение, что сторонники Анатолия Локтя оказались готовы выбросить миллионы рублей на действие, которое направлено в первую очередь на создание негативного образа мэра. В итоге, средства, которым бы нашлось более полезное для Новосибирской области применение, затрачены на «чернуху», а руководителю исполнительной власти региона, судя по всему, приходится оправдывать столичных «советников».