03.07.2018 19:26 Яна Бондарь
До 2019 года во всех троллейбусах и трамваях установят турникеты для автоматизированного расчета за проезд. Однако кондукторов сокращать не будут, они перейдут на смешанный режим работы, а именно на работу в часы пик.
Новосибирские власти решили не повторять ошибок Москвы, поэтому первый транспорт, в который введут бескондукторную систему, будет с низким пассажиропотоком — менее 100 человек в час. Это левобережные трамваи № 8,9 и 11. По мнению директора МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ) Константина Прокина, на этих маршрутах минимизированы «заторы» при посадке и расчете пассажиров.
– Анализ пропускной способности оборудования показывает, что время на посадку одного человека — три-четыре секунды. На маршрутах с низким пассажиропотоком это практически никак не скажется на времени посадки. Что касается экономики, то порядка 40% эта система дешевле, чем содержание на предприятии кондукторов, – заявил он.
Сэкономленные деньги будут направлены на повышение зарплаты водителей. Однако кондукторов увольнять не будут, их переведут на неполный рабочий день. Работа бескондукторной системы будет происходить в смешанном режиме.
– Отключается система, раздвигаются калитки, снимается турникет, и вагон поехал работать с кондуктором. Например, утром в час пик пассажиропоток большой, система отключена, кондуктор отрабатывает, например, до 10 утра. Пассажиропоток спал, кондуктор приезжает в депо, система включается в активное состояние, и вагон продолжает работать в бескондукторном режиме, – уточнил директор ГЭТ.
Кроме того, для привлечения пассажиров будет организована скидочная система до конца июля, вторая поездка — бесплатно. То есть при оплате проезда транспортной или бесконтактной банковской картой, в течение часа будет предоставлена скидка в 18 рублей при пересадке с трамвая на троллейбус или наоборот.
Напомним, что полностью оснастить новосибирские трамваи и троллейбусы турникетами планируется до 31 августа 2019 года.