19.07.2018 12:52 Александра Железных
Городская и районные службы по защите прав потребителей за минувшие полгода помогли вернуть новосибирцам 17 миллионов рублей за некачественные товары и услуги.
Всего за 6 месяцев 2018 года к специалистам обратилось почти 12 тысяч человек, а это на 28,2% больше, чем за тот же период в прошлом году. Для того чтобы решить проблемы граждан, службам пришлось провести чуть больше 9 тысяч устных консультаций по вопросам потребительских правоотношений. Кроме этого четвертую часть от поступивших жалоб нужно было рассматривать детально и привлекать к работе сторонние организации, службы, надзорные и судебные органы.
Работа ведомственных органов заключалась не только в рассмотрении жалоб, но и анализе договоров и других документов, на основе которых были составлены претензии и исковые заявления. Службы также оказывали поддержку в создании обращений в суд. Их на этот раз оказалось на 40% больше, чем в 2017 году.
Большинство обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением информации о товарах. Около 30% жалоб затрагивают качество предоставляемых услуг.
По словам начальника отдела по защите прав потребителей Елены Михайловой, такой рост жалоб населения на некачественные товары и услуги, по сравнению с прошлым годом, связан с тем, что граждане осведомлены о своих правах и готовы за них бороться.
— У нас сейчас снижается уровень доходов населения, поэтому граждане в целях сохранения своих финансовых ресурсов готовы настойчиво отстаивать свои права.
Она отметила, что отдел работает для того чтобы повышать правовую грамотность населения. Для этого регулярно проходят информационно-просветительские мероприятия. Служба активно публикует материалы по правовой тематике на официальном сайте ведомства и на страницах службы в социальных сетях, проводит прямые линии и лекции с населением и предпринимателями.
К тому же Михайлова поделилась, что совсем недавно поступили обращения от новосибирцев, купивших туры, у приостановившего деятельность, туроператора «Натали Турс». Теперь ведомство помогает потребителям вернуть деньги.