05.02.2019 14:42 Юлия Жумакбаева
Мэр Бердска Евгений Шестернин на аппаратном совещании, прошедшем 4 февраля, пригрозил перевозчикам, которые срывают график движения без уважительных причин, судами.
Поводом для разбирательств стал прецедент, когда в выходные дни водители на маршруте №19 самовольно увеличили интервал движения между транспортом с 15 до 20 минут. Попутно выяснилось также, что на рейсе вместо 4 машин работало только 3. Очень странно прозвучало объяснение замначальника транспортного отдела Евгении Павловской, что причиной послужило «снижение пассажиропотока в выходные дни и морозы». Ведь именно в морозы для пассажиров очень важно не ждать транспорт часами, а уехать как можно быстрее. Впрочем, мэра такой ответ тоже не устроил, и он напомнил, что по договору перевозчик должен работать строго по графику, который не зависит от погоды и количества пассажиров:
– Человек должен выходить и знать, что по расписанию приходит автобус. А здесь что? – отметил Евгений Шестернин.
Градоначальник пообещал, что в случае повторения подобного инцидента, администрация прекратит работу с таким партнером.
Ранее группа частных перевозчиков Бердска попросила главу города изменить график движения общественного транспорта, заявив, что возить пассажиров после 20 часов «нерентабельно», но получила обоснованный отказ со ссылкой на обязательства по договору:
– Был контракт. В контракте прописаны условия: маршрут, длина этого маршрута, периодичность и время работы. Все. Два пассажира? Значит, будут везти двух пассажиров. Были такие условия, и отменять их никто не будет, – заявил мэр.
Впрочем, как выяснилось из комментариев пользователей соцсетей, часть маршрутов все равно никогда не соблюдает интервал движения и временные рамки. Так, выяснилось, что никогда не ходят по графику ни 19-ая, ни 16-ая маршрутки:
– 16-я вообще редкий гость — раз в полчаса ходит, 2 машины на рейсе, по словам водителя, — отмечает жительница Бердска Светлана Тутаева, — Утром стоишь по 20 минут, если повезет, стоя можно доехать. Или маршрутка полная мимо проходит…
Также люди пожаловались, что звонки по специально указанным номерам ничего не дают:
– Если позвонить по телефону, который указан в маршрутке, для выяснения причин задержки рейса, предложат ехать на 9 автобусе, – утверждают пассажиры, уже попытавшиеся пожаловаться на недобросовестных перевозчиков.