30.05.2019 19:40 Яна Бондарь
Ученые из НГТУ создали «умные ценники», которые меняют цены на товар автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе, а также анализируют поведение покупателей. Главное преимущество новой разработки — это то, что покупатели больше не столкнутся с проблемой несоответствия стоимости на ценниках и кассах.
Первые «умные ценники», которые автоматически выставляют лучшую цену на продукцию и анализирую поведение потребителей, начали работать в одном из магазинов Новосибирска. Главное преимущество разработки — это специально созданное программное обеспечение, которое позволяет проводить глубинную аналитику и формировать ценообразование.
Таким образом, ценники самостоятельно меняют стоимость товара при помощи встроенной системы геопозиционирования и без участия дополнительного персонала.
– Полученная программой информация обрабатывается с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии (CRM), например, с программой "1С". Вся информация синхронизируется, после чего наша программа производит ценообразование и выводит стоимость на ценники, — рассказал студент четвертого курса факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Георгий Зорин.
Аналитический инструмент может либо рекомендовать, либо сам в режиме онлайн устанавливать оптимальную цену на товар с учетом времени, спроса, остатков товара на складе, закупочной стоимости и срока годности продуктов. Цена на товар изменяется онлайн при помощи специальной электронной платы и программного обеспечения, которые создали ребята в начале марта.
Также в «умных ценниках» встроен Wi-fi модуль, что позволяет определить трафик посетителей и их перемещение по залу. Это позволяет анализировать данные, как определенные целевые группы перемещаются по залу, чтобы наиболее выгодно расставить продукты.