КПРФ в Новосибирске - Ренат Сулейманов: Мы должны бороться за сохранение Чкаловского завода
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Ноябрь 2019
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
Сегодня 21 ноября 2019
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
Декабрь 2019

Rambler's Top100










Ренат Сулейманов: Мы должны бороться за сохранение Чкаловского завода

11.10.2019 06:53  Любовь Наряднова


Сборку бомбардировщиков Су-34 могут перенести из Новосибирска в Комсомольскна-Амуре. Еще в мае 2019 года были слухи о том, что на предприятии проходят сокращения. Это может сказаться и на сотрудниках предприятия, и на городе в целом, заявил зампред Горсовета Ренат Сулейманов.


Контракт 2012 года на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 млрд рублей практически завершен. Новый же контракт на сборку самолетов могут перенести из Новосибирска на завод в Комсомольске-на Амуре, говорит источник, близкий к Минобороны. 

Всего Новосибирский авиазавод НАЗ построил для Минобороны 132 Су-34, ими вооружены четыре полка. Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие: несмотря на низкую рентабельность (порядка 3-5%), завод мог ежегодно передавать военным 14-16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и сейчас встал вопрос о том, сколько машин готовы заказать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018-2027гг. 

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 — начале 2020 г. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает источник в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год.

Заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска Ренат Сулейманов считает, что перенос производства в Комсомольск-на-Амуре крайне негативно скажется на НАЗе, поскольку Су-34 — это основное изделие предприятия. 

— Если завод потеряет такой объем работ, это приведет к тому, что на предприятии начнутся сокращения. Это существенная социальная проблема. Это также приведет к уменьшению налогов, которые поступают в бюджеты всех уровней. Я считаю, что мы должны бороться за то, чтобы сохранить этот госзаказ за Новосибирском. Тем более, что предыдущая партия была произведена в Новосибирске, что нам позволило в период кризиса не только не снижать объемы производства, но и расти в этом плане.Ренат Сулейманов отметил, что в советское время Завод имени Чкалова был крупным работодателем — там работало более 6000 человек. 

Сейчас на федеральном уровне обсуждается, стоит ли сохранять производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре. С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели «Объединенной авиастроительной корпорации» в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ. 

— Решение в любом случае принимается в Москве, но технологии на предприятии уже налажены, много лет самолеты уже собираются на нашей базе, — говорит депутат. 

В мае этого года уже звучала информация о переносе производства Су-34 в Комсомольскна-Амуре. Тогда фракция КПРФ в Государственной думе выступила резко против этих планов, потребовав отправить в отставку руководителя «Объединенной авиастроительной корпорации» Анатолия Сердюкова.




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы