31.03.2020 16:17 Яна Бондарь
Пока погода не позволяет использовать традиционные методы для дорожного ремонта, ямы с магистралей Новосибирска убирают холодным асфальтом. А с пылью и крошкой на дорогах справляется подметальные машины и вакуумные пылесосы, которые с каждым днем все больше выходят на улицы.
С помощью специальной установки ДЭУ Советского района ликвидирует выбоины на Бердском шоссе. Они приобрели установку горячей спайки, которая может работать при температуре до −20 градусов. Так и устраняют ямы вне сезона. За март в Советском районе запланировали устранить ямы на пересечении Бердского шоссе с Университетским проспектом, улицах Плотинной, Строителей и Приморской.
– Засыпали холодный асфальт, сейчас он согреется до температуры порядка 100 градусов, после чего утрамбуем его и продолжим процесс дальше, по нашим проблемным местам, – рассказывает начальник участка ремонта дорог Павел Тороков.
Важно понимать, что этот вид ремонта — лишь временная мера. Он нужен для того, чтобы ликвидировать ямы, а также снизить количество ДТП. А к полноценному ремонту дорожные службы приступят, когда достаточно потеплеет.
В это время в ремонтных мастерских ДЭУ-1 уже начали ремонтировать и переоборудовать технику к летнему сезону. ВДЭУ-1 отвечает за уборку улиц Центрального округа, Дзержинского и Октябрьского районов. Для этого здесь есть 220 машин: подметающие установки, вакуумные «ситифаны», «ситикэты» для уборки тротуаров и поливомоечные ЗИЛы. Большие машины на базе КамАЗов чистят проезжую часть. А с помощью маленьких наводят порядок на тротуарах.
В этом году для посыпки скользких дорог и тротуаров в Новосибирске вместо песка использовали реагент «Бионрод». Каменную крошку, которая останется после таяния снега, будут убирать специальные пылесосы.