22.04.2024 15:53
В начале сентября 2022 года родительская некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра «Добрый круг» совместно с гимназией № 9 запустили образовательный проект «Ресурсный класс». Сегодня там уже учатся четверо детей с особыми образовательными потребностями.
В нынешнем учебном году ресурсный класс курирует Алла Васильевна Терихова, а супервизии проводит специалист из Москвы Ирина Игоревна Кулешова. Они помогают организовать учебный процесс в ресурсном классе, тестировать навыки каждого ученика с использованием доказательных инструментов, разрабатывают индивидуальные поведенческие программы, коррекционно-развивающие протоколы, дают рекомендации по работе с нежелательным поведением, консультируют педагогов и родителей учеников с расстройствами аутистического спектра по текущим вопросам, и просто оказывают моральную поддержку всем участникам процесса.
Поскольку модель «Ресурсный класс» пока не закреплена в законодательстве, родительские НКО находятся в постоянном поиске денежных средств на оплату услуг специалистов РК. И если тьютор и учитель РК получают зарплату как сотрудники школы, то на оплату услуг внешних специалистов не предусмотрено финансирование из бюджета.
И вновь родители обратились к депутату Николаю Машкарину, который уже неоднократно им помогал — выделял средства на оплату педагогов и тьюторов, а также для оборудования и обустройства учебного кабинета необходимыми расходными материалами и инвентарем.
Николай Владимирович и на этот раз с радостью откликнулся на просьбу, выделил средства на оплату педагогов из личного бюджета.
— Дети нуждаются в особой поддержке и внимании со стороны общества и государства. Я принял решение оказать финансовую поддержку проекту, который направлен на обучение педагогов и тьюторов работе с такими детьми. Это позволит повысить качество образования и социальной адаптации, что в свою очередь улучшит их качество жизни и даст им возможность успешно интегрироваться в общество. Я уверен, что поддержка детей с расстройствами аутистического спектра — это наш общий долг и ответственность. Только вместе мы сможем создать условия для их полноценного развития и счастья, – говорит Николай Машкарин.
Родители благодарят депутата за помощь в организации методического сопровождения педагогов «Ресурсного класса» экспертами в сфере прикладного анализа поведения, которое дает детям эффективную поддержку и возможность учиться в инклюзивной среде.