КПРФ в Новосибирске - Ипподромская трасса как «финансовый пылесос»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
Сегодня 24 апреля 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Май 2024

Rambler's Top100










Ипподромская трасса как «финансовый пылесос»

13.04.2006 18:42


Депутаты постоянной комиссии Новосибирского горсовета по городскому хозяйству, которую возглавляет видный член партии «Единая Россия» Эдуард Кожемякин, фактически смирились с тем фактом, что в этом году новосибирские дороги станут ещё хуже. Так, на состоявшемся 12 апреля заседании комиссии начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии В. А. Жарков привел такие цифры: на ямочный ремонт дорог в этом году будет выделено в 1,5 раза меньше средств, чем в прошлом (хотя куда уж меньше!). В абсолютных цифрах речь идет о 175 миллионах рублей.


Новосибирские дороги не соответствуют требованиям ГОСТа



Ипподромская магистраль фактически превратилась в какой-то странный финансовый пылесос — она засасывает в себя те немногие средства, которые могли бы пойти на капитальный ремонт улиц. Так, из 214 миллионов на капремонт больше половины — 140 миллионов будет направлено на достройку 200 погонных метров Ипподромской магистрали! Я, к сожалению, пока не специалист в области дорожного строительства, но интересно узнать, насколько обоснована такая стоимость погонного метра обычного, в общем-то дорожного строительства, если тонна асфальта стоит 1,3 тысячи рублей, а 1 кв. метр заасфальтированной дороги, из приведенных на комиссии данных стоит 800 рублей. А если приплюсовать те суммы, которые выделялись по прошлым финансовым годам, то какая в итоге всплывет стоимость многострадальной Ипподромской магистрали, запуск которой наша власть уже несколько лет преподносит как «стройку века»? Поневоле вспомнишь декларации кандидатов в депутаты, где самыми богатыми были представители дорожных фирм.

В этой связи также надо отметить, что одним из главных источников финансирования дорожного строительства называется повышение транспортного налога на автовладельцев, и его перераспределение в пользу Новосибирска. О предстоящем повышении говорится как о свершившемся факте. И, как мы видим, в ситуации с дорожной отраслью и России, и Новосибирска повторяется грустная тенденция — государство перекладывает ответственность за содержание инфраструктурных объектов на плечи населения. Если ремонт домов — это теперь ответственность жильцов, то такая же ситуация и в дорожной отрасли, где большая часть средств на ремонт дорог изымается из карманов простых автовладельцев через государственные акцизы на ГСМ, которые в 1 литре ГСМ составляют уже 52%, и постоянного повышения транспортного налога. Кстати, активным лоббистом предстоящего повышения уже показал себя другой представитель партии власти — депутат областного совета Сергей Титков.

Когда же городские депутаты стали предъявлять претензии начальнику Департамента транспорта мэрии г-ну Ксензову о причинах недоремонта дорог, он ответил, что нет денег, потому что нет денег в бюджете. И напомнил, что за этот бюджет голосовали все присутствующие депутаты. Он признал, что большая часть автодорог Новосибирска не соответствует принятым ГОСТам. И очевидно, что власть, и часть депутатов-"единороссов" видят выход только в перекладывании финансовой ответственности на плечи самих автовладельцев.

Федор Савранский

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы