13.04.2006 18:42
Депутаты постоянной комиссии Новосибирского горсовета по городскому хозяйству, которую возглавляет видный член партии «Единая Россия» Эдуард Кожемякин, фактически смирились с тем фактом, что в этом году новосибирские дороги станут ещё хуже. Так, на состоявшемся 12 апреля заседании комиссии начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии В. А. Жарков привел такие цифры: на ямочный ремонт дорог в этом году будет выделено в 1,5 раза меньше средств, чем в прошлом (хотя куда уж меньше!). В абсолютных цифрах речь идет о 175 миллионах рублей.
Новосибирские дороги не соответствуют требованиям ГОСТа
Ипподромская магистраль фактически превратилась в какой-то странный финансовый пылесос — она засасывает в себя те немногие средства, которые могли бы пойти на капитальный ремонт улиц. Так, из 214 миллионов на капремонт больше половины — 140 миллионов будет направлено на достройку 200 погонных метров Ипподромской магистрали! Я, к сожалению, пока не специалист в области дорожного строительства, но интересно узнать, насколько обоснована такая стоимость погонного метра обычного, в общем-то дорожного строительства, если тонна асфальта стоит 1,3 тысячи рублей, а 1 кв. метр заасфальтированной дороги, из приведенных на комиссии данных стоит 800 рублей. А если приплюсовать те суммы, которые выделялись по прошлым финансовым годам, то какая в итоге всплывет стоимость многострадальной Ипподромской магистрали, запуск которой наша власть уже несколько лет преподносит как «стройку века»? Поневоле вспомнишь декларации кандидатов в депутаты, где самыми богатыми были представители дорожных фирм.
В этой связи также надо отметить, что одним из главных источников финансирования дорожного строительства называется повышение транспортного налога на автовладельцев, и его перераспределение в пользу Новосибирска. О предстоящем повышении говорится как о свершившемся факте. И, как мы видим, в ситуации с дорожной отраслью и России, и Новосибирска повторяется грустная тенденция — государство перекладывает ответственность за содержание инфраструктурных объектов на плечи населения. Если ремонт домов — это теперь ответственность жильцов, то такая же ситуация и в дорожной отрасли, где большая часть средств на ремонт дорог изымается из карманов простых автовладельцев через государственные акцизы на ГСМ, которые в 1 литре ГСМ составляют уже 52%, и постоянного повышения транспортного налога. Кстати, активным лоббистом предстоящего повышения уже показал себя другой представитель партии власти — депутат областного совета
Сергей Титков.
Когда же городские депутаты стали предъявлять претензии начальнику Департамента транспорта мэрии г-ну
Ксензову о причинах недоремонта дорог, он ответил, что нет денег, потому что нет денег в бюджете. И напомнил, что за этот бюджет голосовали все присутствующие депутаты. Он признал, что большая часть автодорог Новосибирска не соответствует принятым ГОСТам. И очевидно, что власть, и часть депутатов-"единороссов" видят выход только в перекладывании финансовой ответственности на плечи самих автовладельцев.
Федор Савранский