КПРФ в Новосибирске - Памятник или автостоянка: историческое наследие города может укоротиться еще на один экспонат
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Октябрь 2019
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 октября 2019
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
Ноябрь 2019

Rambler's Top100










Памятник или автостоянка: историческое наследие города может укоротиться еще на один экспонат

15.06.2006 15:03


Одноэтажный дом на улице Шамшурина, построенный еще в 1893 году, стоящий всего в 40 метрах от нового пригородного вокзала на площади Гарина-Михайловского, оказался объектом внимания двух заинтересованных сторон. Западно-Сибирская ЖД хочет снести памятник по причине его бесхозности и разбить там зеленую зону, присовокупив к ней автомобильную стоянку, и тем самым, полностью завершить строительство пригородного вокзала и прилегающих к нему территорий.


Противником такого поворота событий является научно-производственный центр по охране историко-культурного наследия, который настаивает на сохранении памятника и полном его восстановлении. Пока вопрос остается открытым, и решиться только после проведения соответствующей экспертизы.

Здание по адресу Шамшурина, 41 является чуть ли не ровесником города, изначально построенное как жилой дом для работников железной дороги. Сейчас здание находится в запустении. В мае этого года состоялся арбитражный суд, где компания ЕвроСиб-Интернейшнл пыталась доказать свои права на дом. Но судом иск компании не был удовлетворен и здание сейчас фактически ни кому не принадлежит, и за его состояние никто не несет ответственность. Более того, здание перенесло пожар и сейчас находится практически в аварийном состоянии, от чего стало излюбленным местом привокзальных бомжей.

Интересы железной дороги понятны. После возведения пригородного вокзала необходимо благоустроить прилегающую территорию. В планах построить зеленую зону и автомобильную стоянку. Но для этого необходимо здание полностью снести. И возможно никаких проблем и не было бы, если бы здание не являлось объектом культурного наследия и не охранялось законом. Для вывода здания из реестра памятников необходима соответствующая экспертиза, чего и добиваются представители железной дороги, оперируя тем, что здание скоро само рухнет и что оно никак не вписывается в эстетическую гармонию города.

Научно-производственный центр по охране историко-культурного наследия придерживается противоположной точки зрения. Начальник НПЦ Геннадий Блукке считает:

«…Это здание может быть восстановлено. У нас не так много таких зданий, которые можно взять просто так и сносить для строительства прилегающих территорий. Причины снятия с реестра памятников могут быть только по двум причинам. Это полная физическая потеря памятника или утрата его историко-культурной значимости. Причина благоустройства территории никак сюда не подходит».


И все-таки окончательное слово будет вынесено экспертизой, которую комитет областного совета по культуре рекомендовал провести администрации области. После экспертизы свое решение примут депутаты и администрация и только потом все рекомендации будут высланы в федеральный орган по охране культурно-исторического наследия, который и определит судьбу здания.

Артем Скатов

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы