27.06.2006 22:16
Идея сокращения надземного транспорта по линии метро для привлечения пассажиров в метрополитен и для разгрузки центральных улиц города была озвучена сегодня на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству горсовета.
Пробки на центральных дорогах для новосибирцев стало уже привычным делом. Одной из причин такой загруженности являются большое количество автобусов. По словам заместителя начальника управления пассажирских перевозок Виктора Барбанеца, «представление пассажиромест на центральных улицах незначительное, а транспорта слишком много». По его словам, предпринятые меры с переводом маршрутов на смежные улицы и замена некоторых автобусов «ПАЗ» на большие городские автобусы, пока не приносят ощутимых результатов.
«Метрополитен может принять на себя на 60% пассажиров больше при существующем штате» — добавил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин. Не смотря на то, что за последние два года количество пассажиров у метрополитена увеличивается, такого потока достаточно только для поддержания работы метрополитена. О строительстве новых станций за счет метрополитена речь пока не идет.
«Уменьшение количества маршрутов по линии метро неизменно приведет к привлечению пассажиров в метрополитен» — подчеркнул председатель комиссии Эдуард Кожемякин. Решение вопроса об оплате за постоянные пересадки граждан депутаты предложили путем создания единого проездного билета.
Независимый депутат Виктор Агафонов предложил вообще отказаться от муниципального транспорта и сдавать маршруты коммерческим организациям на конкурсной основе. Но для этого нужно отказаться от льготников. "Если бы мы заменили льготные билеты обычными выплатами — мы бы решили громадную проблему. Сразу же отпадет вопрос о содержании автобусного парка, " — добавил депутат.
"Разгружать центральные улицы от автобусов необходимо. Но нельзя сейчас говорить об отказе от городского общественного транспорта. Соотношение государственного и коммерческого транспорта нужно сохранять. Достаточно вспомнить ситуацию, которая сложилась у нас зимой, когда в морозы частники просто отказались выходить на маршрут, " — возразил коллегам лидер фракции КПРФ Ренат Сулейманов.
Свое решение комиссия направит мэру города и соответствующим департаментам. Но резкой отмены маршрутов проходящих по центральным улицам не ожидается. Такие реформы будут проходить постепенно с внедрением единого проездного билета.
Артем Скатов