КПРФ в Новосибирске - Депутат горсовета Анатолий Казак: «Ситуацию с муниципальными перевозками можно назвать критической»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2019
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
Сегодня 25 мая 2019
25 26 27 28 29 30 31
01 02 03 04 05 06 07
Июнь 2019

Rambler's Top100










Депутат горсовета Анатолий Казак: «Ситуацию с муниципальными перевозками можно назвать критической»

05.09.2006 08:32


Проблемы пассажирских перевозок в разрастающемся Новосибирске постоянно находятся в центре внимания общества. Все чаще происходят сбои в транспортном сообщении между удаленными районами, а центр города — сплошная автомобильная пробка. Одной из главных проблем бесперебойной организации пассажирских перевозок эксперты называют сокращение доли муниципальных перевозчиков: «хлебные» маршруты перегружены, а на периферийные маршруты частники просто не идут. При этом муниципальные автотранспортные предприятия переживают глубокий кризис и продолжают сдавать позиции. В интервью www.kprfnsk.ru ситуацию с городскими пассажирскими перевозками оценил председатель комиссии городского Совета Новосибирска по местному самоуправлению, член фракции КПРФ Анатолий Казак.


- Анатолий Альбертович, чуть менее года назад в городском Совете прошли депутатские слушания, посвященные проблемам пассажирских перевозок. Тогда специалисты, работающие в этой сфере, довольно конкретно обозначили пробелы, на которые следовало обратить внимание. И одним из самых проблемных мест было тяжелое положение муниципального транспорта. Как вы можете оценить состояние отрасли в данный момент?

— Ситуацию с муниципальными пассажирскими перевозками без преувеличений можно назвать критической. Это все произошло не сразу. Кризис назревал, и уже давно было понятно, к чему мы идем. Постепенно муниципальный сектор сдавал свои позиции частным перевозчикам. Происходила сдача маршрутов и пассажиропотока, а компенсацию затрат по перевозке льготников муниципальному транспорту бюджет осуществлял несвоевременно и не в полном объеме. Так накапливались долги транспортных предприятий, не перечислялись налоги в необходимом объеме, не выплачивалась зарплата. Уровень оплаты труда в пассажирском транспорте не позволял и сейчас не позволяет иметь нормальные штаты работников. Плюс постоянный рост цен на ГСМ и тяжелейший износ автобусного парка. Ежедневный невыход на маршруты до половины всех муниципальных автобусов не смог не сказаться на популярности, а значит и рентабельности муниципальных пассажироперевозок.

- А потом на эти проблемы наложился и закон об отмене льгот.

— Дело в том, что в монетизации льгот за основу была принята отмена льготной перевозки пассажиров, и введена система прямых компенсаций льготникам. Власть полагала, что сразу после отмены льгот люди начнут платить, живые деньги рекой потекут перевозчикам, и проблемы транспорта будут разрешаться. Но этого не произошло, по тому что сам закон был подготовлен очень плохо и преследовал одну цель — срезать социальные программы и срезать затраты в бюджете. Законом были забыты тысячи людей которые оказались лишены социальной поддержки. И на самом деле получилось, что реального финансового пополнения у перевозчиков не произошло. Конечно, выручка увеличилась на десять-двадцать процентов, но как мы видим, большой роли это не сыграло. Финансовые потери продолжали накапливаться, не смотря на все усилия городско Совета и выделяемые транспортникам дотации. После вступления в действие 122-го закона федеральное законодательство ограничило наши возможности помощи транспортникам, поэтому дотации в отрасль резко сократились.

Гражданам при поддержке Компартии удалось нажать на власть, в результате чего был возвращен льготный поездной билет. Однако предложенная властью схема была ущербной. Получилось так, что около пятидесяти процентов затрат пришлось на себя взять перевозчикам. И по этому неудивительно, что они накапливали долги по 200 — 250 миллионов ежегодно. И на данный момент кредиторская задолженность транспортных предприятий составляет 1 миллиард 100 миллионов рублей. Это огромная для Новосибирска сумма. В итоге предприятия банкротятся и меняют организационно-правовую форму.

- Вы говорили, что эту ситуацию можно было предвидеть?

— Да, ситуация эта была прогнозируема и я и пять, и семь лет назад. Это логичный итог государственной политики, главной целью которой является освобождение государства от обязательств за социальную сферу, ЖКХ, жизнеобеспечение в целом. Следующими в очереди стоят муниципальные перевозчики, которых власть собирается ликвидировать и создать частный сектор экономики. Это была основополагающая мысль девяностых годов, но для наших властей она актуальна и сейчас. Когда я лет пять назад приезжал в Министерство транспорта решать вопросы муниципальных пассажирских перевозок, один из чиновников пытался доказать мне ненадобность муниципального транспорта. Он всерьез рассуждал, что за двадцать-тридцать долларов можно уехать куда угодно. Тем, кто ворочает миллионами, очень тяжело понять тех, у кого достаток очень скромный.

- Стали ли проблемы муниципальных перевозчиков, подарком для частников?

— Конечно, частный сектор транспортных перевозок рос вместе с сокращением объемов заказа муниципального транспорта. Некоторые муниципальные перевозчики утратили за пятнадцать лет до половины автопарка. Соответственно графики движения уже не соблюдаются и человек имея социальный проездной билет, не может проехать так как транспорта очень мало. Есть недокомплект водителей и кондукторов. Многие увольняются из-за низкой зарплаты и приходят в частные структуры, которые по уровню налогообложения находятся в очень выгодном положении, так как тратят на много меньше, чем зарабатывают. А у муниципального транспорта стремительно сокращается пассажиропоток, потому что не хватает финансирования. И даже социальные проездные билеты не работают так, как они должны работать.

Все эти факторы накапливаются, и получается что льготники беззащитны в этом положении, и закон не какой защиты не предусматривает. Действия горсовета и мэрии сводятся к попыткам спасти положение. Но это больше напоминает продолжение агонии, когда все рушиться и любые действия не приводят к радикальному изменению ситуации.

- Но ведь за последние два года наш город получил сто пятьдесят новых автобусов?

— Я думаю, что пополнение парка автобусов, кардинально не решит эту проблему. И если ситуация не измениться с точки зрения финансирования транспортных предприятий, доля муниципальных перевозок сократится до 30-40 процентов. Рынок займут частные перевозчики, а дальше уже довольно трудно прогнозировать какие действия будут предприниматься.

- Какими проблемами для работников муниципального транспорта могут обернуться долги их предприятий перед бюджетом?

— Из-за долгов при уходе на пенсию у сотрудников будет утеряна определенная часть пенсионных выплат. И, к сожалению, очень сомнительно, что такое положение дел получиться изменить.

- Не могу не затронуть проблему транспортной перегруженности центральных улиц Новосибирска. Как она решается?

— Часть маршрутов переводится на параллельные улицы, на некоторых маршрутах производиться замена автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости. Уже видно, что на центральных улицах города появилось много большегрузных автобусов, в результате чего уменьшается суматоха перед остановками. За эти успехи можно поставить плюс мэрии. Правда принимаемые решения далеко не всегда взвешены, и не всегда проводится аналитическая работа над тем, как-то или иное изменение маршрута движения или перенос остановки повлияют удобство пассажиров и автомобилистов. Поэтому при кардинальных изменениях схем движения в городе мэрии нужно максимально учитывать мнение граждан.

Георгий Андреев

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

17.05.2019 10:26

Пионерская линейка пройдет в Новосибирске

07.05.2019 14:11

В Новосибирске откроют памятник Генералиссимусу Сталину

26.04.2019 09:05

Годовщину со Дня рождения Героя Труда КНДР Якова Новиченко отметят в Новосибирске

22.04.2019 08:59

Презентация книги «История партийной организации КПСС–КПРФ Советского района Новосибирска»

21.02.2019 10:13

Митинг КПРФ в честь 101-летия со дня создания Красной Армии

05.02.2019 08:10

Серия одиночных пикетов в поддержку Геннадия Зюганова

26.12.2018 08:08

Вера Ганзя подведет итоги работы бюджетного комитета Государственной Думы в 2018 году

10.12.2018 11:49

КПРФ против пенсионной реформы: коммунисты выразят свой протест на пикете в центре города

19.11.2018 11:39

Анатолий Локоть снова избран первым секретарем Новосибирского обкома КПРФ

16.11.2018 14:15

Пресс-подход перенесен на 14.00

Актуальный комментарий

01.05.2019 10:09

Анатолий Локоть: Сердечно поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

05.04.2019 12:31

Вера Ганзя: Те недоброжелатели, которые говорили о самых худших прогнозах «пятилетки Локтя», сильно ошиблись

11.03.2019 12:52

Андрей Жирнов: Москва бесится с жиру

25.01.2019 13:13

Вера Ганзя: Власть пытается отобрать последнюю свободу слова и закрыть народу рот

28.12.2018 10:14

Анатолий Локоть: 2018-й принес нам немало серьезных испытаний, но и немало побед

21.11.2018 11:21

Вера Ганзя: Государство обязано обеспечить человека правом на труд

12.11.2018 09:25

Роман Яковлев: Ситуация с топливным рынком — индикатор проблем в экономике страны

08.10.2018 09:26

Вера Ганзя: Новый виток борьбы против «пенсионной реформы» начнется с вступления закона в силу

11.09.2018 14:33

Ренат Сулейманов: По многим регионам «Единая Россия» просела и ухудшила свои результаты

24.07.2018 14:46

Владимир Карпов: Такой консолидации негативных настроений давно не было в российском обществе

Аналитика

27.03.2019 09:10

«Разрушение СССР. Причины, кто виноват?»: В Дзержинском районе прошел политсеминар коммунистов

24.12.2018 10:59

Опрос «Левада-центра»: Доверие к Путину остается последним рубежом власти

21.11.2018 11:10

За державу обидно: мы ждем перемен

22.02.2018 09:06

Славный юбилей (к 100-летию рождения РККА)

17.05.2017 13:37

Идиократия: Депутатам запретят свободные встречи с избирателями

26.04.2017 14:16

Апрельские тезисы в 2017 году

30.03.2017 16:15

Ренат Сулейманов: Задача КПРФ — защита прав избирателей

19.01.2017 12:42

Возвращение исторической справедливости: Рецензия на монографию Ларисы Белковец «Международное признание Советской России»

29.12.2016 12:43

Степан Сулакшин: Власть превратилась в криминальный институт

07.11.2016 10:58

Предварительные результаты работы мэра и мэрии города Новосибирска в 2016 году

Новости

24.05.2019 12:47

Огромный телескоп, в котором можно играть и слушать лекции, установят в Центральном парке

24.05.2019 11:48

«Перед вами тысячи дорог»: Ренат Сулейманов проводил выпускников в добрый путь

24.05.2019 10:23

Анатолий Локоть побывал в одних из старейших школ города (видео)

24.05.2019 09:47

Куйбышевцы отметили День пионерии в доме-музее

23.05.2019 14:04

Последние звонки начали звенеть в Новосибирска

23.05.2019 12:11

Скрипачки из Silenzium спели о молодом Ленине в Кремле

23.05.2019 11:57

Коротко: Анатолий Локоть о сборе подписей в свою поддержку

23.05.2019 11:52

Коммунисты Дзержинского района провели пикет в поддержку Анатолия Локтя

23.05.2019 10:09

Новосибирские власти отстояли право на благоустройство сквера напротив цирка

23.05.2019 09:01

Мэр Новосибирска представил на форуме план развития инфраструктуры к МЧМ-2023