26.06.2007 16:57
Участники автопробега на ретро-автомобилях военных и послевоенных лет при поддержке Новосибирской организации КПРФ и клуба «Ретротехника» вернулись спустя 4 дня, проехав 9 районов области. В райцентрах автомобилисты возложили цветы к памятникам воинам-сибирякам. Финальной точкой авто-путешествия стал Монумент Славы в Ленинском районе Новосибирска.
Более двухсот километров в день, сорокоградусную жару, полевые условия, дорожные трудности и многое другое пришлось преодолеть коммунистам и представителям клуба «Ретротехники» и газеты «Автолавка», чтобы показать Знамя Победы жителям Новосибирской области и отдать дань памяти воинам-сибирякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
«У нас в каждом районе области есть памятные места. Сибиряки внесли огромный вклад в победу, они защищали нашу родину не только на полях сражений, но и в тылу. Поэтому в День 66 годовщины начала Великой Отечественной войны мы решили еще раз напомнить жителям области о подвигах наших отцов и дедов», — сообщил первый секретарь обкома КПРФ, депутат Госдумы Анатолий Локоть.
Второй секретарь обкома КПРФ, депутат облсовета Вадим Агеенко с самого начала был уверен, что все пройдет по плану, даже, несмотря на увеличившееся в два раза количество ретро-автомобилей в колонне:
- Этот автопробег мы делаем повторно и, похоже, он уже становится доброй традицией. На этот раз были учтены все организационные недоработки, а машины оказались лучше подготовлены к длительному маршруту.
Из шести автомобилей автопробега четыре были выпущены в военное и послевоенное время, отправиться на свалку и стать забытой историей им не дали энтузиасты из клуба «Ретротехника», своими руками отреставрировавшие машины, на которых наши солдаты в 45-м году въезжали в поверженный Берлин. Это два автомобиля ГАЗ-67Б, один 1945 года выпуска, другой 51-го — военные машины с полным приводом, которые в годы войны были предназначены для транспортировки противотанковой пушки 45-го калибра. Кроме того, в пробеге участвовали и две машины марки ГАЗ-69, выпущенные в начале 60-х годов. Они пришли на смену труженикам войны ГАЗ-67Б и находились на вооружении Советской армии 18 лет.
«Мы принимаем участие в автопробеге в основном на технике военных лет, потому что для нас главное — память о тех, кто победил в этой очень тяжелой войне, — говорит руководитель клуба „Ретротехника“, майор
Леонид Чернобай. — Дата 22 июня явилась той отправной точкой, в результате которой наш народ поднялся на борьбу с фашизмом и освободил не только свою Родину, но и народы Европы».
Общая протяженность пути составила около 1000 километров, но, по словам участника автопробега, члена клуба «Ретротехника»
Владимира Жданова старые автомобили достойно преодолели все дорожные трудности:
- Наш народ немного позабыл свои прошлые подвиги, заслуги наших отцов и дедов, которые победили фашизм, и этой акцией мы решили показать, на какой технике они одержали Победу. К тому же, нам самим хотелось почувствовать себя, так сказать, в их шкуре, хотя нам пришлось в десятки раз легче, даже, несмотря на жаркую погоду и нелегкие походные условия. Тем не менее, это была чистой воды авантюра, но кто не рискует, то не выигрывает. И я считаю, что мы тоже одержали свою маленькую победу!
В каждом населенном пункте приезд участников автопробега становился событием районного масштаба, а проезжающие мимо водители приветствовали автоколонну. На железнодорожном переезде в Барабинске веренице старых военных авто с красными флагами долго сигналил даже машинист поезда.
Стоит отдать должное и сотрудникам ДПС, которые в крупных райцентрах и в Новосибирске сопровождали «красных автомобилистов» до мемориальных комплексов, не задерживая, тем самым колонну в пробке или не давая заблудиться.
«Эта акция имеет большое значение для нас, жителей районов, и особенно для молодежи, — утверждает ветеран, активист Убинского райкома КПРФ
Александр Клепиков, — она сегодня совершенно не знает историю, каким трудом и сколькими потерями завоевана наша свобода, не говоря уже о том, как выглядит Знамя Победы. В нынешних учебниках этого, к сожалению, тоже не сказано. Поэтому рассказать об этом наш с вами долг, и если судить по интересу наших детей, который они проявили, когда приехала автоколонна, у нас есть шанс быть услышанными».
Когда военные «газики» въезжали в небольшой населенный пункт местные жители действительно проявляли нескрываемый интерес, поскольку это действо очень сильно напоминал знакомые с детства кадры из фильмов про войну. «Масла в огонь» добавляли водители, одетые в старую солдатскую форму, спрашивая у кого-нибудь «есть ли немцы в деревне?»
«Подобных событий в нашем районе не было лет 20, а раньше были не только автомобильные, но и массовые лыжные пробеги. И замечательно, что обком партии нашел возможность реализовать эту акцию», — сказал секретарь Доволенского райкома КПРФ, председатель районного Совета депутатов
Петр Журавлев.
Спустя четыре дня «памятная автоколонна» финишировала в Новосибирске точно по графику.
Руководитель автопробега, секретарь Кировского райкома
Владимир Мельников по окончанию пробега поделился своими впечатлениями:
- Все вернулись, живы-здоровы — это самое главное! В то же время испытываешь моральное удовлетворение от того, что делаешь нужное дело. Это чувствуется по реакции людей, которые встречались нам по пути. На следующий год мы обязательно поедем снова!
У «вечного огня» в Новосибирске участников автопробега встречали коммунисты. После торжественного возложения цветов, первый секретарь новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть вручил руководителям экипажей памятные медали ЦК КПРФ, посвященные 85-летию разгрома фашистских войск под Москвой. После этого автомобилисты последний раз прошли дружной колонной по улице Станиславского и Коммунальному мосту и разъехались по домам, отдыхать после долгого путешествия.
Константин Нарыков