КПРФ в Новосибирске - «Красный экстрим». Вадиму Агеенко скучно на асфальте
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
Сегодня 20 апреля 2024
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Май 2024

Rambler's Top100










«Красный экстрим». Вадиму Агеенко скучно на асфальте

22.09.2007 05:03


Наступающая осень радует далеко не всех горожан — слякоть, дожди, грязь на дорогах. Депутат областного совета, член фракции КПРФ Вадим Агеенко — из тех, кто осень любит. И плохая погода для него — вовсе не повод откладывать «до лучших времен» соревнования по экстремальному автоспорту. Впереди Вадима Агеенко ждут походы на Салаир, соревнования по триалу и другие трофи-рейды по Новосибисркой области и Алтайскому краю.


Вадим Алексеевич — штурман команды. Своей увлеченностью автоспортом он успел «заразить» всю семью — сын-студент и супруга теперь вместе с ним отправляются в рейды по новосибирскому бездорожью. Согласитесь, не совсем типичный для известного политика способ проведения досуга.

— Как «дошел до жизни такой», хотите спросить? — улыбается Вадим Агеенко.

— С просьбой поддержать технические виды спорта ко мне в 2004 году обратились автолюбители. Вообще бюджетных денег на развитие этого вида спорта практически не выделяется, все держится на энтузиазме участников и помощи спонсоров, которые зачастую сами участвуют в соревнованиях. Автовладельцам хочется проверить себя, свое авто в экстремальных условиях тотального бездорожья, узнать, на что способны человек и машина. Кстати, автомобильная «тусовка» — это не только владельцы российских «уазиков», но и дорогих импортных джипов.

Но всем нам хочется получить дозу адреналина, получить кайф от общения друг с другом. Вот и устраиваются соревнования, которым придумываются довольно экзотические название: «Занзибар», «Салаирское рубилово» и т.д…

— А почему такие названия?

— Автолюбители — люди увлеченные, азартные, часто с прекрасным чувством юмора. «Салаирское Рубилово» — значит, будем рубиться, как на поле боя, до последнего. «Битва за урожай» — так назывались соревнования 2006 года под Колыванью. «Маршрут выходного дня» — поездка на Пихтовый гребень, самую высокую точку Новосибирской области, это Маслянинский район. А там на этой точке даже развернуться трудно!

Практически у всех водителей машин есть спортивные клички. Есть среди нас «Ортопед» и «Нейрохирург» — ребята работают в НИИТО, вроде должны беречь свои руки, но не могут отказать себе в удовольствии погонять по бездорожью. «Уазик» КПРф называют «Красный баламут». «Уазик» — сила!

Так вот, в 2004 году мы ездили с экстремалами на Жигули пятой модели, пока еще в качестве зрителей. Учредили свои призы — «За верность советским традициям». Не согласен с теми, кто огульно ругает отечественный автопром. Считаю, и практика показывает мою правоту, что для российских дорог, российского бездорожья ничего лучше нашего «уазика» не создано. Очень часто джипы застревают и «уазики» их вытаскивают из болот. Один раз вообще был анекдотичный случай: в этом году к нам приехал товарищ на «Хаммере». Выглядит авто очень солидно, американская военная машина. В итоге этот «Хаммер» сел в болоте и 4,5 часа мы его тащили. Вытащили, владелец вернулся в лагерь, собрал палатку и молча уехал. «Уазик» — сила!

После этого захотелось попробовать свои силы, стать полноправным участником трофи-рейдов. В обкоме КПРФ есть уазик, мы его получали из Москвы. Мы перепрофилировали машину. Вложили достаточно много средств, чтобы ее усилить, повысить проходимость, снабдили лебедкой, сделали полноприводной. И стали на ней участвовать в автомероприятиях. В 2005 году мы участвовали в четырех соревнованиях. Самое большое наше достижение за 2005 год — мы побывали на самой высокой точке НСО, это «Пихтовый гребень» в Маслянинском районе и водрузили на нем флаг СССР. Мы безумно этим гордились, со мной ездил мой сын, он и укрепил флаг.

— Скажите, зачем, кроме адреналина, люди приходят в автоспорт?

— Для любителей таких соревнований самое главное — не победа, а общение с единомышленниками. Очень ценно общение с людьми. Я вспоминаю такой случай. Мы были на «Битве за урожай», и коммерсант под деревней Сидоровка попросил у нас красный флаг и установил его на своей машине. Мы проговорили всю ночь. Вспоминали и революцию 1917 года, и репрессии, и голод, и национализацию. Парень оказался очень умным, образованным, грамотным. Наутро подходит, просит красный флаг… Наверное, в экспедициях снимаются некие барьеры, развеиваются мифы, в том числе о коммунистах как о каких-то замшелых товарищах. Нет, это далеко не так, у нас очень много молодежи, активных, творческих людей.

Поход по местам боевой славы

— Чем запомнился прошлый год?

— В 2006 году мы к 22 июня организовали пробег ретро-машин довоенной постройки по Новосибирской области. Машину КПРФ возглавила этот пробег, была, по сути, «техничкой», как наиболее подготовленная. Мы проехали 7 районов Новосибирской области, Искитим, Бердск, возложили цветы к монументам погибшим воинам-сибирякам. В 2006 году мы участвовали в «Битве за урожай» в Колыванском районе, ездили на «Обскую дугу» в Алтайский край. Вообще надо сказать, что такие соревнования проводятся не только в Новосибирской области. Я стараюсь помогать тем, что связываюсь с главой местной организацией, чтобы получить разрешение на проведение подобных соревнований. К нам приезжают автолюбители из Красноярска, Алтая, Иркутска, Нефтеюганска, на последних соревнованиях было 122 машины. Конечно, далеко не все возвращаются с трассы — многих приходится с помощью машины «Урал», которая пройдет ВЕЗДЕ.

— Что главное для вас в соревнованиях?

— Главное для нас — командный дух, мы своих не бросаем никогда. Конечно, приехавшие водители формируются в команды по территориальной принадлежности, но у нас не принято бороться исключительно за себя. Помогаем друг другу. И не важно, придем ли мы первыми или вторыми, главное — пройти трассу, проверить авто и себя, помочь другу. И когда в 2006 году мы долго не возвращались с трассы, ребята с «технички» потом нам так и сказали — раз коммунистов долго нет, значит, кому-то помогают. Нас «техничка» не вытаскивала ни разу.

— В 2007 году куда-нибудь уже выезжали?

— Мы провели автопробег по районам области, по местам боевой славы, также возложили венки к монументам погибшим воинам, проехали 9 районов. В этом году автопробег возглавил Владимир Мельников, я давал старт. Автоколонну очень хорошо встречают во всех районах, и сам факт, что «экстремальная» машина есть у коммунистов, что мы не зациклены на одной политике, также встречает одобрение у населения. Нашу машину мы также используем для туризма. В прошлом году мы всем идеологическим отделом обкома, одна молодежь, выезжали на Большой Яломан, это Алтай. Прошли два больших перевала, машинам было очень тяжело, но задачу выполнили.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

24.03.2011 18:22

Андрей Жирнов: Сегодня отчетливо видно, что существует заговор ряда чиновников мэрии и правительства НСО по дискредитации губернатора Юрченко

24.03.2011 17:48

«Единая Россия» заблокировала вопрос о транспортных льготах

18.03.2011 18:58

Протест продолжается: Пенсионеры намерены добиваться полного возвращения льгот на проезд

17.03.2011 21:53

Министр транспорта Симонов заявил, что съел на льготах собаку

04.03.2011 19:49

Пенсионеры требуют от президента вернуть безлимитный льготный проезд

04.03.2011 18:52

Протест продолжается: Пенсионеры намерены бороться до конца

03.03.2011 03:03

Полпред Виктор Толоконский назвал ограничение льготного проезда безнравственным

17.02.2011 21:25

КПРФ одержала первую победу за право пенсионеров на бесплатный проезд

14.02.2011 00:45

Первая победа пенсионеров

30.01.2011 16:19

Алексей Медведев: Отмена безлимитных проездных — катастрофа для пенсионеров Советского района