18.07.2008 15:37
Депутат Новосибирского облсовета Андрей Жирнов направил начальнику ГИБДД области полковнику Штельмаху и начальнику Сибирского управления Государственного автодорожного надзора Иванько запрос о том, как осуществляется контроль за исполнением постановления мэра Владимира Городецкого, утвердившего летом прошлого года «Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска». Проведенное «Комитетом по защите прав пассажиров и пешеходов» обследование остановок общественного транспорта на соответствие городским нормативам шокировало — они им не соответствуют.
Проведенное 19-22 июня исследование стало первым в своём роде в Новосибирске. Силами общественников были проверены остановки по Красному проспекту, улицам Советской и Семьи Шамшиных. Уточним, что в соответствии с пунктом 6.2.5. «Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска», утвержденных постановлением мэра от 23.07.2007г. № 563-а утвержденных постановлением мэра от 23.07.2007г. № 563-а, длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта принимается:
для остановки автобуса или троллейбуса одного маршрута — не менее 30 м;
для остановки автобусов или троллейбусов двух маршрутов — не менее 60 м;
для остановки автобусов и троллейбусов более двух маршрутов — не менее 70 м.
Как выяснилось в ходе обследования, центральные улицы Новосибирска не соответствуют нормативам, утвержденным распоряжением мэра Новосибирска.
83% (10 из 12 проверенных) остановок на чётной и нечётной стороне не имеют заездного кармана. Длина 67% остановок на нечётной стороне не соответствует нормативам, на чётной стороне у половины остановок длина не соответствует нормативам.
Чтобы ни у кого не было сомнений в точности исследования (впрочем обычные пассажиры и без обследований знают какие у нас остановки) представитель «Комитета защиты прав пассажиров и пешеходов» Андрей Ёлгин в присутствии журналистов промерил остановку «Дом Ленина» (нечетная сторона), таким образом общественники хотели показать, что пробки в Новосибирске возникают не только из-за некачественных дорог, огромного потока автомобилей, но и из-за остановок, которые не соответствуют никаким нормам.
Как писал сайт
НГС, у остановки нет «кармана», а измерение рулеткой от одного знака «Остановка» до другого показало, что между ними всего 32 метра вместо требуемых градостроительными нормами для остановки, принимающей с десяток маршрутов, 70 метров. К тому же, в самом начале остановки припарковался, гостеприимно распахнув дверцы машины в ожидании клиентов, таксист. В результате подъезжающие автобусы «дышат в спину» уже остановившимся. Впрочем, можно было заметить и то, что из этих 32 метров используется примерно половина. Несмотря на тесноту, транспорт останавливается только напротив павильона.
Когда-то использовались большие автобусы, но их было мало и места для них хватало. Потом, когда муниципальный транспорт устарел, на рынок пришли «пазики», для которых остановки по размеру вполне подходили. Затем началась эра больших автобусов, но с учетом стремительно роста автопарка им уже просто негде развернуться. Сегодня ежедневные пробки на улицах Новосибирска также привычны, как снег в декабре, и несоответствующее нормативам состояние остановок общественного транспорта — это одна из причин транспортного кризиса в городе.
Исполнять распоряжение
Владимира Городецкого должен департамент транспорта мэрии и районные администрации, а контролировать его выполнение призваны ГИБДД и Госавтодорнадзор, именно к контролирующим инстанциям и обратился депутат-коммунист, следующим шагом уже будет обращение в прокуратуру. Свой запрос
Андрей Жирнов направил после обращения «Комитета по защите прав пешеходов и пассажиров», предложившего депутату, работающему в транспортном комитете облсовета, возглавить координационный совет общественной организации.
Александр Попов