КПРФ в Новосибирске - Новогодние подарки жителям Дальнего Востока от Кремля
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня 29 марта 2024
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Апрель 2024

Rambler's Top100










Новогодние подарки жителям Дальнего Востока от Кремля

21.01.2009 10:29


Повышены ввозные пошлины на иностранные автомобили. Это вызвало массовые протесты, особенно на Дальнем Востоке, где эти акции уже называют «автомобильным восстанием». Казалось бы, что это решение защищает автомобильную промышленность России, защищает ее от кризиса.


Но так ли это? Получит ли российский автопром долговременную выгоду от этих мер?



Нет. Потому что эти меры — пожарные, кризисные, это напоминает известную историю, как МЧС самолетами возило из Москвы на Дальний Восток батареи парового отопления, чтобы защитить людей от холода.



Дальний Восток — прекрасная, богатейшая земля, стратегический регион России. И ему должно уделяться особое внимание, обеспечиваться условия для его заселения и освоения. А что сделали наши горе-"реформаторы"? Сначала разрушили созданные на Дальнем Востоке в советское время высокотехнологичные предприятия, оставили без работы многие тысячи людей. Просто чтобы выжить люди были вынуждены заняться бизнесом с японскими машинами — торговлей, техобслуживанием, ремонтом. В этом бизнесе было занято до полумиллиона человек. А теперь людей, однажды уже лишенных рабочих мест «реформами», снова делают безработными, повышая пошлины, разрушая налаженное дело. Естественно, это вызывает возмущение у людей. И, конечно же, не решает никаких проблем в долговременной перспективе.



Более того — сам подход, когда налог на новые машины устанавливается меньше, чем на старые сильнее всего бьет по малообеспеченным людям. Ведь купить новую машину они зачастую просто не могут, доступными были старые, дешевые машины. А теперь цены на них возросли и машины стали недоступными. Все это больше похоже на сговор в правительстве против бедных и в пользу богатых.



А ведь еще в сентябре 2006 года, задолго до кризиса, во время визита в г. Находку Г. А. Зюганов предложил построить в Приморье автозавод. Вот это — государственный подход, и, главное, своевременный. Пусть бы даже поначалу это был бы автосборочный завод, собирающий автомобили из японских комплектующих. Но это и рабочие места, и переориентация с торговли на производство, и подготовка кадров, владеющих современными технологиями. Был бы завод — куда спокойнее была бы ситуация на Дальнем Востоке, не доходило бы до призывов присоединить «нашенский край» к Японии.



Настоящими мерами было бы возрождение автопрома. Возрождение системы подготовки кадров, начиная с профтехучилищ, техникумов, институтов. В Советском Союзе была великолепная система непрерывного обучения кадров. Как пример приведу Зеленоград, город советской космической электроники. Там был построен прекрасный школьный завод. Школьники — только при условии хорошей успеваемости — получали возможность начать свой трудовой путь, заработать реальные деньги на реальном производстве. Именно на производстве, а не разносчиками пиццы, мойщиками машин, раздатчиками рекламы. Затем каждый выбирал свой путь. Кто-то шел в профтехучилище, уже вооруженный знаниями, четко понимающий, чему он хочет научиться, чего хочет добиться. Кто-то продолжал учебу в школе, затем поступал в институт — тоже имея производственный опыт и ясные цели. Постоянная учеба шла и после института — различные курсы, переподготовка, освоение новых технологий. Так поддерживался технический уровень нашей космической электроники.



Такая система должна быть создана и в автопроме, чтобы наши машины снова вышли на мировой уровень, стали такими, чтобы не мы защищались пошлинами, а от нас защищались. Ведь у советского автопрома были отличные достижения. Легендой стал автомобиль «Победа», проектирование которого началось в начале 1943 года, в самый разгар войны, по личному указанию товарища Сталина. Уже в 1944-м был представлен первый образец нового автомобиля. Рассказывают, что сначала предполагалось назвать автомобиль «Родиной». И товарищ Сталин, осмотрев образец, усмехнулся в усы и поинтересовался: «А почем вы собираетесь „Родину“ продавать?».



В июне 1946 года автомобиль пошел с конвейера и первые «Победы» направили в Берлин, в нашу комендатуру. Союзники были поражены совершенством и красотой нового советского автомобиля, смелыми дизайнерскими решениями, надежностью и удобством. В «Победе» был явно виден почерк авиастроителей — и в дизайне, и в технологиях, и в прочностных расчетах.



В 1950 году сошел с конвейера первый автомобиль «ЗИМ», первый в мире автомобиль представительского класса с несущим кузовом. Те, кто настаивал на копировании рамного американского «Бьюика» были посрамлены советскими конструкторами.



А в 1955 году на основе «Победы» был создан полноприводный автомобиль М-72. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с несущим кузовом, то, что сейчас называется внедорожником. Мы весь мир опередили на много лет — и именно в автомобилестроении.



В 1958 году в Брюсселе прошла первая после войны всемирная выставка, в которой участвовал СССР. Участвовал с триумфом, завоевал много наград. И среди них была большая золотая медаль, Гран-при, полученная нашим автопромом, представившим «Волгу» М-21, «Чайку» и автобус ЛАЗ, золотую медаль получили «Москвичи» моделей 407 и 423.



В результате «реформ» полностью разгромлен Московский завод малолитражных автомобилей, мертвыми коробками стали его цеха. А ведь «Москвичи» не только продавались внутри страны, но с 1948 года шли на экспорт. В 1977 году на зарубежные рынки был поставлен миллионный «Москвич». И это были отличные машины для своего времени, не раз бравшие призы в международных ралли. Знаменитые грузовики завода им. Лихачева ЗиЛ-130 шли на экспорт в сорок стран мира, производились по лицензии в Китае. Можно ли представить, что сейчас Китай, ставший «мастерской мира», возьмет за образец российскую машину? ЗиЛ, имеющий производственные мощности для выпуска 250 тысяч грузовиков в год, производит сейчас 10-15 тысяч «бычков», городских грузовиков, способных только подвозить товар со склада в магазин. И главной антикризисной мерой для завода считается распродажа его территорий, находящихся в Москве. А на смену знаменитой «стотридцатке», приспособленной к российскому бездорожью, к работе на полях и на новостройках, так ничего и не пришло.



Вот какая была создана при Советской власти инженерная школа, какие кадры, какая автомобильная промышленность. А начиналась она буквально с нуля, ведь до революции сколько-нибудь значимой автомобильной промышленности в России не было. «Руссо-Балт» выпускал мизерное количество машин, которые никак не влияли на экономический и технологический потенциал России.



А восстанавливать потенциал всегда легче, чем создавать заново. Есть наработки, есть еще школы, есть кадры. Нужно только организовать передачу знаний, организовать передачу новейших технологий, сделать автопром лучшим в мире.



Особо надо отметить, что в нашем ВПК есть разработки конденсаторов сверхбольшой емкости, которые позволяют создать по-настоящему экологичный электромобиль. Нынешние аккумуляторные модели, хотя и не отравляют атмосферу, но материалы аккумуляторов, особенно кислота и щелочь, создают проблемы с утилизацией, имеют небольшое количество циклов заряд-разряд, требуют большого времени на зарядку. А конденсаторные электромобили этих недостатков не имеют — конденсаторы экологически безвредны, имеют большое число зарядных циклов, быстро заряжаются, безопасно утилизируются. Поэтому они, безусловно, будут востребованы не только в России, но и во всем мире, особенно для городского транспорта.



России нужна не тактика, а стратегия в ключевых отраслях промышленности, не финансовые барьеры, а техническое преимущество.



В. И. Кашин, депутат ГД РФ, академик РАСХН




Пресс-служба фракции КПРФ

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 08:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 09:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 05:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 06:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 06:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 02:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 04:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 05:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 05:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 04:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 05:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 04:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 06:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 04:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 08:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

29.03.2024 06:49

Новосибирские кикбоксеры завоевали медали Чемпионата СФО

28.03.2024 09:40

Георгий Андреев и Артем Роговский обсудили перспективы развития футбола в Дзержинском районе

28.03.2024 07:37

Депутаты и активисты Дзержинки помогли расчистить дворы от снега

28.03.2024 06:25

Виталий Быков проконтролировал ход строительства школы № 57

28.03.2024 05:12

Комсомольцы Октябрьского района продолжают «Снежные десанты»

28.03.2024 04:13

Королёв и Гагарин очень бы удивились: Госдума одобрила коммерческую рекламу на ракетах

27.03.2024 11:21

Городские депутаты одобрили изменения в сфере наружной рекламы

27.03.2024 09:38

Фракция КПРФ в Горсовете выступила против приватизации МУПов

27.03.2024 09:31

Виталий Быков обсудил с заместителем мэра Новосибирска Анной Терешковой благоустройство зеленых зон Дзержинки

27.03.2024 09:01

Антон Тыртышный рассказал о наказах по ремонту школы № 137