29.03.2006 20:26
Фракция КПРФ в городском совете состоит из 6 человек. Это 15% от общего состава депутатов. Поскольку в городском Совете сегодня нет преобладания какой-либо группы депутатов, то и любой решение может быть принято только с учетом мнения нескольких групп. Поэтому значение голосов коммунистов выросло по сравнению с прошлым созывом.
По словам коммунистов, основу работы фракции в городском совете составляют наказы избирателей. Руководитель фракции в горсовете Ренат Сулейманов говорит, что система наказов избирателей была восстановлена в Новосибирске по инициативе именно депутатов-коммунистов и в настоящее время успешно работает. «На предстоящей апрельской сессии — заявил он — будет принят план реализации более тысячи наказов избирателей на весь созыв, значительную долю из них составляют наказы данные депутатам-коммунистам».
Среди главных вопросов, по которым фракция активно работает и занимает принципиальную позицию — это вопросы социальной защищенности и гарантий для населения, и в частности тарифы ЖКХ.
"Я считаю, что во многом благодаря твердой позиции фракции, доля 100%-й оплаты услуг ЖКХ была введена в нашем городе на 3 года позже, чем было предусмотрено указом Ельцина 97-го года «о жилищной коммунальной реформе. Это касается и начисления субсидий для ветеранов и других категорий граждан на жилищно-коммунальные услуги — в 2005 году на эти цели было направлено 400 млн. рублей».
«Сегодня в Новосибирске максимальная доля оплаты населения за услуги ЖКХ от совокупного дохода семьи составляет 14% при федеральном стандарте 22% — утверждает руководитель фракции в горсовете — это достаточно близко к тому, что наша партия выносила на народный референдум, где максимальная доля была обозначена 10% (в Новосибирске за это проголосовало 100 тыс. человек). Более льготный режим из всех субъектов федерации существует только в Москве — это как раз 10%».
Вторая не менее важная группа вопросов, которыми занимаются коммунисты горсовета, касается бюджета города. Одна из главных проблем — это межбюджетные отношения, потому что сегодня только 12% налогов, собираемых в Новосибирске остаются в бюджете города, а остальное идет в федеральный и областной бюджеты.
Как говорит Сулейманов, «с такими ресурсами очень многие проблемы города, в том числе и социальные, решать достаточно трудно. В то время как федеральный бюджет, расположенный в зарубежных банках, имея громадный профицит, финансирует российские города по остаточному принципу».
Добиваться возвращения денег из федерального бюджета, которые необходимы на реализацию программы генерального плана Новосибирска и строительство городского метрополитена, и на покрытие 19-тимиллиардного долга на ремонт ЖКХ, по мнению Сулейманова, поможет успешное взаимодействие депутатов разных уровней — городского и областного советов и Государственной Думы — «Это особенность нашей партии, все проблемы мы решаем сообща. Вопросом метрополитена занимается Анатолий Локоть, Любовь Швец является членом бюджетного комитета».
По инициативе депутатов от КПРФ была создана Контрольно-счетная палата, выявившая в 2005 году нарушений на сумму 173 млн. рублей, были остановлена попытки повышения в 2-3 раза земельного налога для крупных промышленных предприятий Новосибирска и приватизация нескольких объектов муниципального имущества, в том числе ГУМ «Россия». Депутаты также не допустили продажи муниципального торгового модуля на Гусинобродском рынке и добились финансирования окончания его строительства, в результате в 2006 году с него будет получен доход в размере 25 млн. рублей.
В 2005 году коммунистами также были подготовлены две законодательные инициативы. Первая инициатива — об уполномоченном по правам человека в НСО, суть которой сводится к тому, что правовая структура организуется уже во многих регионах и во многом может помочь противостоять бюрократии или недобросовестным чиновникам, игнорирующих обращения граждан. Вторая — об ограничении размещения объектов игорного бизнеса, призванная ужесточить требования к расположению игровых автоматов и уберечь детей от игромании. Оба законопроекта были приняты на сессии городского совета в этом году и направлены на рассмотрение в областной совет.
Тем не менее, несмотря на неплохие результаты работы, Ренат Сулейманов и члены фракции, считают, что нынешний городской совет все еще «находится в тени мэрии» и не является в должной степени самостоятельным органом представительской власти: «Дальнейшее развитие системы органов местного самоуправления, то есть сегодня существующую форму самостоятельного городского совета необходимо наполнять соответствующим содержанием. Мы считаем, что уже в нашем созыве необходимо переходить к смешанной или пропорциональной системе выборов в городской Совет, что уже произошло в близлежащих городах, поскольку сегодня в стране идет активное формирование политической системы, ядро которой будут представлять политические партии. Эта система позволяет сегодня адекватно представлять интересы населения во всех представительных органах».
Напомним, что городской Совет 4-го созыва был избран 3 апреля 2005 года. Количество депутатов в нем увеличилось по сравнению с прошлым созывом с 25 до 40 депутатов. Вместе с тем усложнился и политический состав Горсовета. Он состоит сегодня из четырех депутатских объединений: группа депутатов от КПРФ — 6 депутатов (15%), группа партии «Единая Россия» — 14 депутатов (35%), группа «Город» — 13 депутатов (33%) и группа «Народный депутат» — 6 депутатов (15%).