КПРФ в Новосибирске - Депутат горсовета Анатолий Казак: Нам не нужна такая жилищная реформа!
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 апреля 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
Май 2024

Rambler's Top100










Депутат горсовета Анатолий Казак: Нам не нужна такая жилищная реформа!

31.05.2007 16:16


Любое реформирование предполагает серьезные кадрово-управленческие, финансово-экономические и технологические изменения. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства — не исключение. Причем при оценке любых реформ мы должны исходить из постулата, заложенного международным правом и «расстрельной» Конституцией Российской Федерации, который гласит, что принимаемые федеральные законы не должны снижать уровень жизни населения и ухудшать его социальное положение. Попробуем определиться, что несет населению жилищно-коммунальная реформа.


В средствах массовой информации Новосибирской области в апреле месяце были озвучены цифры, что в 93,2% из 6600 жилых многоквартирных домов Новосибирска были проведены собрания собственников жилья, и подавляющая часть жителей уже выбрала себе управляющие организации. По этой информации возникает сразу два больших вопроса.



Первое. Насколько юридически правильно и без нарушения законодательства проводились эти собрания? Проводились ли они вообще? Порядок проведения собраний собственников помещений определен статьями 45-48 Жилищного кодекса. На основе тех обращений и заявлений граждан, которые поступают в органы власти, на основе сообщений из средств массовой информации можно сделать вывод, что легитимными из общего числа являются 5-10% проведенных собраний, в том числе и в виде заочного голосования. Не случайно от жителей поступают обращения, что в письменных бюллетенях указывались в качестве управляющих организаций такие, которые еще не были юридически определены. С явным нарушением Жилищного кодекса у нас появились многоквартирные дома, на которых расположились целых две управляющих организаций. Можно констатировать, что проведение мероприятий по выбору управляющих организаций происходило с массовыми нарушениями законодательства и единственный выход в этом случае, в соответствии с пунктом 6 статьи 46 — обжаловать в судебном порядке так называемые принятые решения. Любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме, который не принял участия в собрании или голосовал против принятого решения имеет право в течении шести месяцев обжаловать данное решение в судебном порядке.



Второе. Какие организации выбираются в качестве управляющих? На федеральном уровне не определен порядок лицензирования на управление жилым фондом. По логике Кремля и правительства этого не требуется. На самом деле это не так, в данную область благодаря преступной халатности федеральных властей хлынет большое количество мошенников и организаций, которые будут стремиться только урвать «куш». В настоящее время затраты на жилищно-коммунальные услуги на одного жителя Новосибирска оцениваются около 500 рублей в месяц (платежи). Таким образом в месяц при 100% -ой оплате в данной области проходит финансовый поток около 700,0 млн. рублей. В год это порядка 8 млрд. 400млн. рублей. Некоторые управляющие организации устанавливают себе просто 10% от проходящих финансовых потоков. Сумма получаемого вознаграждения более чем серьезная. Мэрия города Новосибирска попыталась каким-то образом навести порядок по информированию населения об управляющих организациях и издала распоряжение № 7 766-р от 18.09.2006г. «О Реестре организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске».



По состоянию на апрель из 39 организаций, обозначивших себя в качестве управляющих, только 13 внесены в Реестр. Отсюда вывод, что жителям предлагается делать выбор «кота в мешке», который мы уже проходили в 90-е годы (финансовые, строительные, инвестиционные, ваучерные пирамиды и все, что с этим связано). С введением управляющих организаций население получает посредника между жителями и поставщиком услуг, и громоздкая система управления приведет к хаосу, который мы прошли в системе здравоохранения, вспомним медицинские страховые организации и что творилось в больницах и поликлиниках в 90-е годы.



Насколько подготовлена жилищная реформа в технологическом плане? Согласно статье 19 того же Жилищного кодекса жилищный фонд подлежит государственному учету, который предусматривает техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию. По состоянию на апрель-месяц большинство многоквартирных домов в городе Новосибирске или не имеет технических паспортов, или технические паспорта просрочены и их надо обновлять. Стоимость составления технического на жилой дом в пределах от 4 до 40 тысяч рублей. Сейчас нет никакого нормативного акта, который бы определил, кто должен подготовить технические паспорта и каким образом будут финансироваться эти работы. Одновременно с этим возникает вопрос о земельных участках, на которых располагаются многоквартирные дома. Без технического паспорта и оформленного земельного участка передача жилого дома от одного собственника к другому невозможна. А земельный участок — это кадастровый номер и границы, согласованные со всеми заинтересованными субъектами и финансирование на формирование земельного участка. Более 15 лет государство не выполняло свою функцию в области жилищных отношений, а именно не проводило капитальный ремонт. В Жилищном кодексе не прописаны правовые нормы об участие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в финансирование гигантского капитального недоремонта. Статья 165 жилищного кодекса определяет, что органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт. Но эта расплывчатая формулировка не подкреплена ни другими нормативными актами, ни обязательствами федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части софинансирования. Весь финансовый объем капитального недоремонта по городу Новосибирску порядка 20 млрд. рублей при городском бюджете 22 млрд. рублей органы местного самоуправления не одолеют.



По финансово-экономическому регулированию возникают и другие вопросы. Не определен порядок аккумулирования финансовых средств на проведение капитального ремонта. Если даже жители многоквартирного дома определяются с проведением капитального ремонта дома, то таким образом определяются взносы и тарифы на его проведение, кто будет собирать финансовые средства, какую долю внесет федеральный, областной и городской бюджет, каким образом финансовые ресурсы будут застрахованы и т. д.



Кроме этого не определен порядок регулирования тарифов на оказываемые услуги и порядок контроля за тарифами. Исходя из существующей нормативной базы тарифы на жилищно — коммунальные услуги в ближайшие 2-3 года потеряют всякий контроль. Объективно жилищно-коммунальный комплекс по стоимости и сложности гораздо больше таких монстров как РАО «ЕЭС» или «Газпром». Кроме потери контроля за тарифами на жилищно-коммунальные услуги в случае реализации жилищной реформы в ближайшие 2-3 года будет развалена структура предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги для населения, ибо порядок предоставления льгот через управляющие организации не определен. Уже сейчас энергоснабжающая организация — монополист ОАО «Новосибирскэнерго» диктует ЖСК, ТСЖ и управляющим организациям свои объемы платежей, которые превосходят рассчитываемые по постановлению мэра.



Из вышеизложенного следует, что проведение финансово-экономических изменений и технологических изменений не обеспечено нормативно-правовой базой и что навязывание федеральной властью реформирование жилищно-коммунального комплекса ведет к значительному ухудшению уровня жизни населения. Не нужна нам такая реформа.





Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

Новости

19.04.2024 16:51

Коммунисты поздравили участников гала-концерта «Песни Победы»

19.04.2024 15:22

Коммунисты провели для школьников мастер-класс по парашютному спорту

19.04.2024 14:16

Советский флаг отметил свое 100-летие

19.04.2024 13:38

Депутат Николай Машкарин помог ТОСу «Лада»

18.04.2024 18:58

Ренат Сулейманов принял участие в работе XI Всероссийского съезда сельхозкооперативов