27.07.2011 16:38 Евгения Глушакова
«Народные фронтовики» Путина собираются превратить процедуру принятия бюджетов всех уровней в политическую рекламу «Единой России» перед предстоящими выборами. Как сообщает пресс-служба мэрии Новосибирска, ссылаясь на главу города, обсуждение бюджета на 2012 и на плановый период до 2014 года пройдёт в августе с привлечением общественности в форме круглых столов, где горожане смогут высказать предложения и замечания к проекту бюджета, учтённые впоследствии депутатами.
Однако оппонентов партии власти настораживает то, что данные мероприятия могут стать политическим пиаром «Единой России» перед выборами с целью создать видимость демократии, в том числе и в городе. И основания для этого есть. «Народный фронт» Владимира Путина уже рассылает своим бойцам в регионах директивы, согласно которым обсуждения бюджета с широким привлечением общественности должны проходить под «фронтовыми» и «медвежьими» флагами. То, что бюджет, несмотря на название, ближе к народу не станет как в плане процедуры обсуждения, так и в плане содержания, не вызывает сомнений у коммунистов.
– Народность бюджета определяется не процедурой его обсуждения и последующего принятия, – считает руководитель фракции КПРФ в горсовете Новосибирска Ренат Сулейманов, – а его содержанием, иными словами тем, насколько он отражает интересы большинства жителей города. Суть народного бюджета в том, чтобы решать проблемы людей. Наша фракция не возражает против обсуждения проекта бюджета жителями города, но не хотелось бы, чтобы это превращалось в пиар-акцию «Единой России». С точки зрения коммунистов, неправильно, что исполнительная власть превращает эту процедуру в средство политической рекламы.
Что же касается «народности» содержания городского бюджета, то, по мнению руководителя фракции КПРФ в Совете депутатов города Новосибирска, у бюджета множество проблем, которыми и следовало бы заняться «Единой России», представленной в горсовете большинством депутатов.
– Наша фракция на протяжении последних лет настаивает на повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличении расходов на социальные объекты, ремонт школ, поликлиник, строительство детских садов, развитие городской инфраструктуры — дорог, сферы ЖКХ. Если бы все эти расходы осуществлялись в полном объёме, то бюджет можно было бы смело назвать «народным». Если бы наш бюджет позволял профинансировать все упомянутые расходы, то он бы, повторю, оправдывал звание «народного». А устраивать из процедуры принятия бюджета пиар-акцию одной политической силы — это неправильно и некорректно.
Пока, как сообщает консультант фракции КПРФ в горсовете Новосибирска Анатолий Казак, до звания «народного» что текущему, что будущему бюджетам ещё далеко.
– По таким позициям, как ЖКХ, образование, здравоохранение, возможно, и проведут публичные слушания, – считает Анатолий Казак, – куда властью будут сгоняться подчинённые ей бюджетники, то есть послушное большинство, которое много предложений не внесёт. Но это — не подготовка бюджета. Если говорить о бюджете на предстоящий период, официально в Совет депутатов он ещё не поступил. Только его «зарисовки» «ходят» на уровне комитетов. Если же судить по последним трём годам, то планируемые на будущий год 32 миллиарда рублей, по сути, не изменят ничего. Это период стагнации. За последние три года в два с лишним раза сократились капитальные вложения в бюджет развития. Нет средств на строительство, на капитальный ремонт, на приобретение оборудования. И, скорее всего, такая ситуация и останется в том числе и в капитальном ремонте жилого фонда, как в этом году, когда закон №185 практически прекращает работать. Возможны плохие показатели и по части энергосбережений, как в этом году. Критическая ситуация и вокруг дошкольных учреждений. Тот план, который был четыре года назад, предполагал открытие 8-10 детских садов ежегодно. Потом программу похоронили, и вряд ли она возродится в ближайшее время. Возьмём такой показатель, как зарплата бюджетников. За 4-5 лет рост инфляции — 10% в год, зарплаты бюджетникам не повышались, в то время, как их реально следует повышать на 30-40%, чтобы как минимум сохранить тот уровень зарплат, который был. И, скорее всего, эти цифры бюджетом также не будут предусмотрены.
Как отмечает Анатолий Казак, при полном анализе бюджета, делается вывод, что объявленный «народным» городской бюджет — на самом деле такой же бюджет выживания с дефицитом в этом году 2,5 миллиарда рублей при внутреннем долге порядка 6-7 миллиардов рублей.
– При нынешнем бюджете, – продолжает Анатолий Казак, – долг составляет порядка 20-25%. Это опасная черта — город идёт не к развитию, а к риску стать банкротом. Что в этом случае может произойти с городом, трудно сказать.
Тем не менее, депутаты-коммунисты, как и прежде, намерены участвовать в обсуждении бюджета, вносить свои предложения которые у них на сегодняшний день уже имеются, чтобы хоть как-то исправить ситуацию в лучшую сторону, и не допустить столь страшных для города последствий.