КПРФ в Новосибирске - Вечерний разговор: Мэр Анатолий Локоть о планах на 2017-й и тарифы ЖКХ
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня 29 марта 2024
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Апрель 2024

Rambler's Top100










Вечерний разговор: Мэр Анатолий Локоть о планах на 2017-й и тарифы ЖКХ

03.01.2017 08:39  Новосибирские новости


Что удалось сделать в Новосибирске за 2016-й год? Какие надежды и планы возлагаются на год 2017-й? На эти и многие другие вопросы горожан ответил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в программе «Вечерний разговор с Артемом Роговским» на радио «Городская волна» (101,4 FM) 29 декабря 2016 года.


Что удалось сделать в Новосибирске за 2016-й год? Какие надежды и планы возлагаются на год 2017-й? Образование, строительство школ и детских садов, ремонт дорог, развитие общественного транспорта, обновление зелёных зон - какие улучшения ждут горожан в ближайшие годы? Какие меры поддержки и компенсации по тарифам будут предусмотрены для социально незащищенных новосибирцев? На эти и многие другие вопросы горожан ответил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в программе «Вечерний разговор с Артемом Роговским» на радио «Городская волна» (101,4 FM) 29 декабря 2016 года.

Артем Роговский: Сегодня [29 декабря] наш эфир – последний эфир в 2016-м году – будет, что логично, посвящен итогам уходящего года. Остается всего два дня до Нового года, и вполне естественно, что сегодня мы будем подводить итоги 2016-го года. С кем их подводить, как не с мэром Новосибирска Анатолием Евгеньевичем Локтем. Анатолий Евгеньевич, добрый вечер!

Анатолий Локоть: Добрый вечер, уважаемые новосибирцы!

Артем Роговский: Анатолий Евгеньевич, как известно, в вашей работе мэра есть несколько основных приоритетов. И начнем с первого из них – это, конечно, строительство социальных объектов. Мы знаем, что в Новосибирске решена проблема доступности с местами в детских садах для детей от 3 до 7 лет.

26 детских садов под вашим началом появилось в Новосибирске – новых или реконструированных. Сейчас у города есть новая серьезная задача – строительство новых школ. Я видел новую школу на Горском – это, честно говоря, «космос». Если можно, поподробнее о том, какие планы у города по строительству школ.

Анатолий Локоть: Прежде всего, мне хотелось бы подтвердить: сегодня действительно не последняя, но заключительная программа в этом году. Мы потихоньку, незаметно для себя подошли к той черте, которая разделяет прошлый 2016-й год и наше будущее в 2017-м году. И поэтому, наверное, уместно сегодня подвести какие-то итоги, поговорить о тех проблемах, которые существуют и которые нам предстоит решать в 2017-м году.

Отчитываясь перед общественностью в мэрии, проводя черту середины срока своих полномочий, я обозначил те стратегические направления, которые сформулированы не мной, а нами вместе - по вашим заявкам, при вашем обсуждении и активном участии.

Что это за направления? Прежде всего, это развитие в Новосибирске зелёных зон. Мы немало сделали в этом направлении. За последний год была проделана большая работа по мониторингу всех зелёных зон в Новосибирске.

Артем Роговский: Впервые их подсчитали.

Анатолий Локоть: Совершенно верно, их впервые подсчитали. Их обмерили буквально с сантиметром в руках. Где и какая зона. Каждая взята на учет.

Артем Роговский: Всего тридцать две.

Концепция зелёных зон

Анатолий Локоть: Да. И сегодня составлена концепция, чтобы эти зоны не просто не уменьшались, а чтобы их развивать, чтобы они увеличивались. Чтобы образовывались парки, прогулочные зоны и пешеходные зоны. Чтобы было удобно гулять и летом, и зимой. Чтобы в Новосибирске были рекреационные зоны для отдыха. Это крайне важное направление. Мы считаем, что эту работу нужно развивать. Впереди предстоит непростая работа над набережной Оби. Мы активно работаем в этом направлении. А также есть Заельцовский парк, Центральный парк…

Артем Роговский: Нельзя не вспомнить, что в этом году сад Дзержинского преобразился, который 20 лет находился в запустении.

Анатолий Локоть: Сад Дзержинского - это такой особый, знаковый объект. Это пример сотрудничества муниципалитета с частной компанией, одной из самых больших у нас в Новосибирске. Это компания «Сухой» - наш завод имени Чкалова - которая выделила средства.

Были объединены наши усилия: города, муниципалитета, завода и самих горожан, которые приходили на субботники, активно участвовали в обсуждении, чтобы сделать краше этот зелёный уголок – сад Дзержинского. И он заиграл своими новыми гранями. И мне кажется, новосибирцы это оценили.

Артем Роговский: Да, согласен с вами. Как житель Дзержинского района – вдвойне. Вернемся тогда к следующему приоритетному направлению.

Школы и детские сады

Анатолий Локоть: Второе направление, о котором хотел бы сказать, - это развитие социальной сферы. По поручению президента, по его указу, был отдан приоритет детским садам. У нас была целая программа, и мы эту программу выполнили. За несколько лет мы не просто освоили бюджетные средства, у нас появились конкретные детские сады. 26 детских садов за два года работы. И у нас появились возможности обеспечить всех детей от 3 до 7 лет местами в детских садах.

Подросли новые поколения, появились другие трудности и мы видим, что этой темой надо заниматься дальше. Но как заниматься? Ведь программа закончилась, федеральных денег больше нет. Мы видим перспективу дальнейшего развития этой темы именно в том направлении, чтобы возвращать когда-то переданные и использовавшиеся не по прямому назначению здания детских садов.

К сегодняшнему дню перестали работать три детских дома из-за того, что мы активно работаем в направлении усыновления. Дети разошлись по семьям. И это очень важная тема, о которой можно отдельно поговорить. И она стоит того.

Итак, освободились три здания. После небольших затрат, проведения капитального и косметического ремонта появятся три детских сада. И это будет существенная прибавка.

Перед нами стоит проблема, которую мы с вами сегодня вместе решаем - это строительство новых и реконструкция старых школ. Идёт очень серьезная работа. На Ключ-Камышенском плато строится новое здание школы №155, в которой сейчас фактически в три смены ребятишки вынуждены учиться. Это очень проблемное место. И мы уверены, что 1 сентября 2017-го года ребята уже придут и будут учиться в новом здании.

В Дзержинском районе школа №82 сегодня претерпевает не просто капитальный ремонт, а реконструкцию. Здание было построено ещё в 1938 году. Сегодня эта школа приобретает новое дыхание.

На заключительной стадии находится школа №37 – это школа-интернат для ребятишек с отклонениями в здоровье, для тех, кто слабо слышит. Таких школ немного, единицы у нас по области. И мы, безусловно, запустим эту школу в ближайшем будущем.

Ведется строительство нового здания школы в Чистой слободе с ноля. Буквально несколько месяцев назад мы отыграли конкурс, и сегодня ведутся активные работы над этим зданием. Это необходимо сделать.

И на прошлой неделе - вы правильно отметили - мы сдали новую школу №212 на Горском жилмассиве. Технически, правда, я объясню, что это значит. Мы сдали здание этой новой школы. Она строилась по федеральной программе, бюджетные средства шли к нам через область.

И там шло всё буквально в режиме «онлайн»: контроль над тем, как ведется строительство. Стояли две веб-камеры, которые даже в Москву в режиме «онлайн» транслировали то, как быстро и насколько качественно ведётся это строительство.

Мы закончили её. Отменно всё получилось. Качество очень хорошее, и новейшее оборудование там стоит. Новый директор школы очень энергичный. Он пришел из школы №130, и я вижу, что он понимает, что нужно делать. У нас в планах сделать эту школу– там учебный процесс начнется с нового 2017 года – таким эталоном, к которому все остальные школы стремились бы.

Словом, эти проблемы решаются, и для нас это очень важно, потому что мы теперь заявились на несколько объектов для того, чтобы дальше войти в федеральную программу по строительству. И развитие социальных объектов – это второе приоритетное направление для города Новосибирска.

Артем Роговский: Здесь ещё важно сказать, что на Березовом жилмассиве тоже строится школа.

Анатолий Локоть: Да, ведется строительство. Заказчиком является управление капитального строительства правительства Новосибирской области. Но это неважно, важно то, что в следующем году это здание будет сдано. Там очень хорошими темпами ведётся строительство. Застройщик в своё время хорошо показал себя на других объектах. Надеемся, что и эта школа будет построена качественно.

Ремонт городских дорог

Артем Роговский: Напомню, мы подводим итоги 2016-го года вместе с мэром Новосибирска Анатолием Евгеньевичем Локтем. Говорим о приоритетах в его работе как мэра города Новосибирска, и переходим к третьему приоритету. Я думаю, что все отметили, как преобразились по весне этого года наши дороги. Они были к лету отремонтированы. Впервые за много лет ремонтировались дороги частного сектора. И очень важно, что город наконец-то попал в федеральную программу по ремонту дорог.

Анатолий Локоть: Я хотел бы немного скорректировать – это приоритеты не только мэра, это наши с вами приоритеты. Это мы вместе с вами создали эти три приоритетных направления. Третье, вы совершенно правы, - это развитие транспортной инфраструктуры. Это и доступность, и качество дорог, и безопасность движения. То есть существует целый комплекс вопросов.

Если говорить о прошедшем годе: мы отремонтировали почти миллион квадратных метров дорожного покрытия, использовав бюджетные средства, в том числе и при помощи областного бюджета. Существенная, основная доля была у городского бюджета. Впервые была запущена программа ремонта дорог частного сектора. Мы привыкли к тому, что обычно ремонтируют дороги категорий IIА, IIБ, IIIА.

А дороги частного сектора всегда выпадали, хотя по ним было много обращений. И то, что мы приступили к ремонту - из городского и областного бюджетов выделили 105 миллионов - и отремонтировали существенную долю этих дорог, - конечно, это очень важный шаг. Мы хотим продолжать эту программу. Уже запланировали 100 миллионов рублей на следующий год. Мы пойдем дальше последовательно ремонтировать эти дороги.

Кроме того - что очень важно - уже сегодня можно смело говорить о том, что мы попали в федеральную программу, которая называется «Безопасные и качественные дороги». Задача этой программы - не только отремонтировать дороги, а сделать так, чтобы в результате ремонта повысилась безопасность. Безопасность включает в себя всё: качество дорожного покрытия, отсутствие колейности, ширина, тротуары, перекрестки, светофоры – всё должно быть учтено. Это целый комплекс.

Мы разработали для себя эту программу. И те предложения, которые мы сделали, - они были поддержаны и областным правительством. Программа эта была подана на федеральном уровне. И сейчас у нас уже есть сигналы. Пусть неофициально, но устно мы получили одобрение. И мы можем уверенно говорить о том, что в следующем году мы получим этот миллиард рублей из трех уровней бюджета: федерального, городского и областного. И направим его на ремонт дорог, чтобы увеличить безопасность, и привести дороги в порядок.

Есть одно условие - что эти дороги должны быть связаны с агломерацией. Но что такое агломерация? Красный проспект, какой бы центральной магистралью для города он не являлся, но это не агломерация. А вот улица Большевистская – это агломерация, она дальше выходит на Бердское шоссе, на город Бердск и Искитим, то есть здесь с агломерацией очень хороший пример.

Поэтому мы отремонтируем дороги подобного рода. Но дело в том, что эти федеральные деньги позволят высвободить деньги на те дороги, которым мы раньше не уделяли должного внимания. Поэтому это приоритетное, очень важное направление, в котором мы будем работать.

Обновлённый общественный транспорт

Анатолий Локоть: Важное направление - развитие общественного транспорта. Мы тут подсчитываем и не можем подсчитать, сколько лет у нас не строились новые трамвайные линии. То, что убирали трамвайные линии – это мы помним.

Артем Роговский: Да, на Березовой роще, в частности. Самый вопиющий случай.

Анатолий Локоть: Да, мы помним, что исчезли трамвайные линии там, где вы говорите. Исчезли трамвайные линии, на мой взгляд, необоснованно, и с Коммунального моста. А в этом году появилась трамвайная линия на Чистую слободу, и появился маршрут, который буквально меньше чем за полчаса доставляет жителей Чистой слободы до метро на площади Маркса.

И таким образом решается вопрос с транспортной доступностью для жителей этого микрорайона. К сожалению, были сбои в работе этого трамвая, но сейчас мы вышли на необходимый режим, чтобы трамваи ходили по расписанию, чтобы жителям было удобно. Это очень важно.

Ещё один вопрос, если говорить о трамваях - у нас очень изношенный трамвайный парк, более чем на 70%. И надо уже списывать некоторые трамваи. Только благодаря усилиям наших мастеровитых людей, которые работают в депо, наши трамваи ещё работают. Но, тем не менее, они устарели, поэтому мы подписали договор о совместном предприятии с белорусами, с предприятием «Белкоммунмаш». Это знаменитое предприятие, я его хорошо знаю ещё со времен моего депутатства, когда я работал в парламентском собрании союзного государства. И я знаю людей, возглавляющих это предприятие.

Поэтому мы легко добились договорённостей, понятна и экономическая составляющая. С нового года это предприятие будет работать и реконструировать наши старые трамваи. Мы будем взамен получать новые, причем по цене в 1,5 раза дешевле, чем обычно стоят новые трамваи. Это для нас очень важно в условиях ограниченного бюджета.

И, кроме того, только что мы закупили новейшие автобусы для международных и междугородних перевозок для нашего муниципального предприятия ПАТП-4. Меня часто спрашивают: «ну это же междугородние перевозки, какое значение это имеет для внутригородских перевозок?» Очень большое, потому что именно эти маршруты, именно эти автобусы позволят предприятию отладить свою экономику, зарабатывать на новые автобусы для внутригородских маршрутов. Мы начали модернизацию нашего внутригородского общественного транспорта.

Вопросы новосибирцев

Артем Роговский: Анатолий Евгеньевич, предлагаю послушать вопрос с автоответчика.

Звонок: На Красина, 72, у пятого подъезда никогда не убирают снег, проехать невозможно. Как с этим бороться?

Анатолий Локоть: Вы хорошо знаете, что я периодически делаю объезды по Новосибирску. И не только по крупным магистралям, но и по дорогам частного сектора, также заезжаю и во дворы. Смотрю, насколько эффективно там ведется уборка снега в эту зиму, богатую на снегопады. И, к сожалению, вы правы, не везде качественно идет уборка внутридворовых территорий, особенно выезды из дворов на магистрали, на улицы Новосибирска.

В частности, по моему указанию была проверена управляющая компания, и это место, о котором вы говорите. И по результатам проверки были отмечены серьезные недостатки в работе управляющей компании «Дзержинец», ей выписано предупреждение. Она наказана за недобросовестную работу, и, как мне докладывают, они эту ситуацию сейчас исправляют.

Я хочу всем сказать на этом примере, что мы будем очень принципиально дальше оценивать работу управляющих компаний и организаций. У нас есть соответствующие меры воздействия. Мы будем наказывать те организации, которые проявляют нерадивость.

Артем Роговский: У нас есть ещё один звонок на автоответчик.

Звонок: Здравствуйте, я проживаю в поселке Гвардейском. У меня единственный вопрос: кому принадлежит эта территория? В связи с тем, что здесь ни разу снег не чистился, а я здесь четыре года живу.

Анатолий Локоть: Вообще исторически это земля Министерства обороны. Сейчас идёт процесс передачи этой земли в собственность муниципалитета. У нас были определенные трудности, но сейчас процедура эта близится к завершению. И как только мы получим в собственность и оформим должным образом эту землю, здесь будет наша ответственность, и мы сможем направлять туда средства, отвечать за это и чистить снег.

Проблемы, к сожалению, пока здесь существуют. Мы говорили с командиром соединения на эту тему, и договорились, что он со своей стороны будет лоббировать наши интересы. Мы все заинтересованы в том, чтобы эта собственность была должным образом оформлена, и дороги в том числе. Тогда мы будем их чистить зимой, а летом ремонтировать.

Артем Роговский: У нас есть дозвонившийся по номеру 30-40-600. Здравствуйте, говорите!

Звонок: Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич! Меня зовут Александр. Когда начнется строительство развязки с Бугринского моста в районе улиц Большевистской и Кирова?

Анатолий Локоть: Добрый вечер, Александр! Спасибо за вопрос. Это очень важная тема. Я считаю, что она должна быть приоритетом нашей дальнейшей работы. У нас в планах, если говорить о третьем направлении – развитии транспортной инфраструктуры – в числе приоритетов стоит именно эта развязка. Проект есть. Весь вопрос в деньгах. Мы будем продолжать работу. Как я уже сказал, сделаем всё, чтобы попасть в федеральную программу. Потому что, если мне не изменяет память, стоимость реализации этого проекта составляет порядка 4,5 миллиардов рублей.

Это серьезные инвестиционные вложения. Безусловно, нам самим не под силу это сделать. Объединившись вместе с областью и получив деньги из федерального центра, по федеральной программе, мы сможем реализовать этот проект.

Почему он важен? Александр, вы не сказали, но я хочу, чтобы все это услышали. Если появится эта развязка и развязка на левом берегу, ведущая дальше вдоль реки Тулы до кольца на Ордынку, то таким образом Бугринский мост действительно заработает. Сегодня о нем можно даже говорить, что это не мост, а мостовой переход, потому что на 100% он не работает, он не берёт на себя ту нагрузку, которую мог бы на себя взять. Но с появлением этих развязок он существенно разгрузит центр города. Об этом говорят все наши подсчеты. Спасибо вам за вопрос, мы будем упорно работать над этой темой.

Артем Роговский: Продолжаем отвечать на ваши вопросы по номеру нашего прямого эфира 30-40-600. И у нас есть ещё один дозвонившийся. Добрый вечер, вы в прямом эфире. Представьтесь, пожалуйста. Какой у вас будет вопрос?

Звонок: Добрый вечер, я Евдокия Ивановна. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Всего вам хорошего в новом году, пусть он вам принесет только благополучие. А вопрос у меня такой будет к Анатолию Евгеньевичу: повышение тарифов. Вот до того замучили эти повышения. 25 лет назад как начали повышать эти тарифы и всё говорили «вот, до 100% дойдем, и мы больше не будем повышать». И ведь повышают и повышают. А куда идут все эти повышения? И нам всем объясняют, что причина в изношенности сетей. А 25 лет почему не ремонтировали эти сети? Куда шли все эти деньги? И нам всё поясняют, что «у нас не так высоко подняли тарифы, а вот в тех-то городах вот так-то, и если у нас подняли, то мы всё равно будем платить меньше». Мне зачем эти пояснения? Я получаю 10 тысяч, и мне их никто не прибавляет.

Анатолий Локоть: Спасибо, Евдокия Ивановна, спасибо вам за пожелания в новом году. Я вам тоже желаю всего наилучшего. Что касается повышений тарифов - я никогда не был сторонником этого решения, как и обострения социальной и экономической ситуации наших семей. Но передо мной, как перед мэром, стоит задача - в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить бесперебойную работу систем жизнеобеспечения. Это теплосети, это водоканалы, это канализация, это свет. К чему эта система жизнеобеспечения? Это не придуманный термин. Вопросы света, тепла и воды в наших квартирах - это же не просто вопрос комфорта, это вопрос выживания при нашем холодном климате.

Поэтому закон предусматривает даже уголовную ответственность муниципалитета, и меня как мэра за исполнение этой функции. Чтобы поддерживать систему в работоспособном состоянии, чтобы продолжал развиваться город, нужны источники финансирования. Где их взять?

Я вижу только два пути: либо это бюджет Новосибирска, который в этом году не исполнил по доходной части на 1,5 миллиарда рублей, и это создает серьезные проблемы. Я впервые озвучиваю и придаю огласке эту цифру. Что тут говорить – это данность, это реалии нашей сегодняшней экономики.

Второй источник заложен в тарифе. Я обращаюсь к вам, дорогие новосибирцы. Я не вижу другого выхода, хотя я искал, и не я один. Мы вместе со специалистами, с депутатами, со всеми искали выход из этой ситуации, и другого способа мы не видим. Если бы это повышение состоялось в прошлом году, то оно стоило бы нам 8%, а не 15%. Если бы мы отложили это повышение на следующий год, то эта ступенька была бы ещё больше.

Для нас очень важно понять, куда пойдут эти деньги. Когда мы обсуждали вопрос с депутатами на сессии, была очень непростая и бурная дискуссия. Депутаты принимали решение: поддерживать или нет обращение губернатора, который предложил повысить тарифы. Что делать в этой ситуации? И приняли решение всё-таки поддержать при двух условиях. Первое - все деньги, которые будут получены в результате повышения, должны пойти действительно на решение этой проблемы – на ремонт теплотрасс.

И в этой части сейчас по моему поручению разрабатывается дополнительное соглашение с компанией «СИБЭКО», которое будет подписано после Нового года, по которому все деньги - а это 610 миллионов рублей - которые будут собраны в результате повышения тарифов, пойдут именно на ремонт. 200 миллионов из них пойдут на ремонт нашей общегородской собственности. И как только это соглашение будет подписано, там будет приложение, в котором будут прописаны улицы, адреса, метры и километры теплотрасс. Будут указаны конкретные котельные. То есть всё можно будет проконтролировать. И мы с вами будем отслеживать расход наших с вами денег.

И второе условие – это поддержка тех, кто себя плохо чувствует, тех, кто социально не защищен, тех, кто получает сегодня минимальные доходы. И мы достигли соглашения с губернатором, с правительством Новосибирской области, что социальная поддержка будет увеличена.

Соответствующие изменения внесут в бюджет Новосибирской области. Эти меры разрабатываются нашими городскими специалистами, и губернатор обещал их поддержать. Средства эти появятся. И для вас в частности, Евдокия Ивановна, - судя по вашим доходам - эти меры будут увеличены.

Это непростое решение, я понимаю. Ответственность нас, городских властей, прежде всего перед вами, перед жителями Новосибирска. Это выстраданное решение. Я очень надеюсь на ваше понимание и поддержку. Поддержку, прежде всего, в вашем контроле над расходованием этих средств, чтобы они пошли на улучшение работы системы жизнеобеспечения города Новосибирска.

Артем Роговский: Спасибо, Анатолий Евгеньевич, за такой подробный ответ. Тем более по тарифам были и другие вопросы на нашем автоответчике. У нас есть ещё один звонок в прямой эфир.

Звонок: Добрый вечер! Меня зовут Максим. У меня такой вопрос, Анатолий Евгеньевич, точнее это даже не вопрос, а предложение. Можно ли на площади Ленина перенести каток к Оперному театру, чтобы увеличить площадь катка? Можно добавить туда горячий чай, какие-то развлечения для детей, и тем самым привлечь туда больше семей. Спасибо!

Анатолий Локоть: Спасибо, Максим! Увеличить площадь катка в этом году точно не получится, потому что площадка уже сформирована. Каждый раз, когда мы решаем вопрос снежного городка на площади Ленина, мы решаем задачу с противоречивыми условиями. С одной стороны, хочется сделать городок побольше, с другой стороны - мы не должны внести диссонанс в транспортное движение в центре города. Полностью остановить его не получится, вы же сами понимаете.

Кроме того, мы должны обеспечить безопасность и пешеходов, и транспорта, движущегося в разных направлениях. А там у нас «звезда» получается по транспортным развязкам. Поэтому здесь крайне сложно что-либо увеличить. А что касается сервиса проведения различных мероприятий, то здесь вы абсолютно правы. Мы немало сделали в этом году. Тематика этого ледового городка посвящена нашему зоопарку, который будет праздновать в 2017-м году свой юбилей. И там появились фигуры зверей, и соответствующая направленность мероприятий, которые будут там проводиться, а их запланировано очень много.

Ещё одна новинка – это световое шоу на здании Облпотребсоюза. Это и мультипликация, и праздничные сюжеты. Всё это под музыкальное сопровождение, под мощную акустику, которая озвучивает всю площадь Ленина. Немногие города могут похвастать подобной проекцией. Только в Москве и Санкт-Петербурге я знаю, что подобные проекции были.

Эта инсталляция работает с 20 до 22 часов. Я всех туда приглашаю и уверяю, что вас ждет незабываемое и интересное зрелище. И в новогоднюю ночь, безусловно, программа будет расширена. В каникулярный период это программа будет более насыщенной. Мы постарались сделать эти дни праздничными не только для взрослых, но и для детей.

Артем Роговский: Спасибо большое, Анатолий Евгеньевич! У нас есть ещё один звонок. Здравствуйте, вы в прямом эфире, какой будет вопрос и как вас зовут?

Звонок: Здравствуйте! Всем желаю радости и счастья! Меня зовут Татьяна. Я хотела задать такой вопрос: чем транспорт города отличается от транспорта, допустим, маршрута «Областная больница - Верх-Тула»? Я знаю, что это не в вашей власти, но я думаю, что мэр главнее всех. Дело в том, что один автобус задымился, когда ехал, а другой разваливается. И обо всех этих чудесах мы смогли бы сами вам рассказать, если бы могли приехать. Но у нас есть такая проблема с транспортом. Я оставляла свой вопрос и на автоответчик. И я от лица всех местных жителей говорю, от тех, у кого нет своей машины. Мы ездим на автобусах. Давайте подумаем над тем, чтобы продлить метро хотя бы до улицы Петухова, или до района Хилокского рынка.

Анатолий Локоть: Спасибо, Татьяна. В планах развития метро у нас есть продление линии метро, но это следующий этап. Нам прежде всего нужно завершить Дзержинскую линию. Это более реальная задача, которую нужно в ближайшее время реализовать.

Что касается наземного транспорта, который выезжает за черту Новосибирска, в частности, до Верх-Тулы, - вы абсолютно правы, это полномочия уже правительства Новосибирской области, министерства транспорта.

Я вам обещаю, что я сделаю соответствующий запрос по этому маршруту, чтобы отладили, либо сменили того перевозчика, который занимается извозом по этому маршруту, и у которого ненадлежащее состояние транспорта, судя по тому, что вы говорите. Допуск на маршрут должен быть только технически исправных автобусов. И это недопустимо, когда транспорт загорается во время движения. Значит, были нарушены какие-то нормы. Я сделаю соответствующий запрос, и приложу свои усилия, чтобы помочь вам.

Звонок: Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич. Я один из тех новосибирцев, которые собрались в парке «Городское начало» и высказали свое мнение против повышения тарифов. Сейчас послушал ваш достаточно развернутый ответ на вопрос по этому поводу. Но возникли ещё несколько вопросов и сомнений. Почему вы пошли путем наименьшего сопротивления и решили возложить процесс изыскания средств на граждан? Почему так пассивно ведется взыскание задолженностей, например, с застройщиков? Почему повышается в бюджете сумма содержания мэрии? Мы должны вас понимать. Мы понимаем вас в вопросе с уборкой снега. Но когда уже начнут понимать нас – простых горожан, которые хотят комфортно жить в городе, и понимать, за что они платят.

Анатолий Локоть: Спасибо. Я и сам отношу себя к простым жителям. Я родился в Новосибирске, я очень долго жил прямо здесь, откуда мы ведем нашу программу, на улице Ватутина. И очень хорошо знаю наш город. Я очень люблю Новосибирск и наших жителей, ценю отношение новосибирцев к себе. Для меня это самая важная оценка. Что касается повышения тарифов, я достаточно подробно, как мне кажется, на эту тему ответил.

И о пассивности я бы не сказал – мы на самом деле активно занимались поиском альтернативных источников, и продолжаем их искать. Если у вас есть предложения, откуда взять деньги, – я готов их обсудить. Но только не космические или воздушные замки, а абсолютно конкретные вещи. Я говорил только о конкретных вещах. Я вижу только два источника, и других путей у нас нет.

Другой путь – это недоремонт, и в конечном итоге – аварии и катастрофы. Авария прошлого года в Заельцовском районе меня лично и наших жителей, я думаю, многому научила. Тогда в 30-градусный мороз прорвало теплотрассы.

Артем Роговский: В новогодние каникулы.

Анатолий Локоть: И мы вынуждены были сутки героическими усилиями ликвидировать последствия этой аварии. Были отключены от теплосети десятки жилых домов, а кроме того женская больница, два детских сада, детские учреждения. И это было тяжелым испытанием и очень большим для меня уроком. Я хорошо понимаю, что нельзя такого допускать и доводить ситуацию до этого.

Я хорошо отношусь к иной точке зрения, но меня некоторые организаторы этого митинга удивляют – при их участии в руководстве правительства Новосибирской области в свое время были лишены льготного проезда наши ветераны. Очень легко принимались тогда решения о повышении тарифов, и они тогда как-то не очень заботились о социальной составляющей.

Артем Роговский: Были не так активны.

Анатолий Локоть: Но, тем не менее, я с пониманием отношусь к этой проблеме.

Уважаемые новосибирцы! Давайте мы с терпением друг к другу отнесемся, и на период праздничных каникул немножко отложим в сторону социальные проблемы. Давайте дадим возможность отпраздновать, порадоваться нашим детям, порадоваться ёлке и катку. Не будем омрачать их этими взрослыми серьезными проблемами.

Ну а дальше будем уже говорить о наших проблемах. Но это после новогодних каникул. Я просто обращаюсь ко всем новосибирцам. Я думаю, вы понимаете, о чём я говорю.

Артем Роговский: Спасибо большое за развернутый ответ. Перейдём к ещё одному звонку. Наверное, он будет последним на сегодня.

Звонок: Здравствуйте! Скажите, как будет выполняться программа капитального ремонта домов? В 2016-м году должны были отремонтировать крышу дома №16 по Мочищенскому шоссе, но ничего сделано не было.

Анатолий Локоть: Спасибо большое за вопрос. Мы проверим планы именно по вашему дому. В целом, я должен перед вами отчитаться: 416 домов за уходящий год были капитально отремонтированы. Это значительно больше, чем делалось в любые другие годы, даже в советское время. Мы здесь сделали прорыв и отладили механизм капитального ремонта. Мы планируем ещё большее количество домов отремонтировать в наступающем 2017-м году.

А вы можете посмотреть - это открытая информация – у нас на сайте. Можете обратиться в администрацию и получить развернутую информацию о том, в какое время и в каких объёмах будет проведён капитальный ремонт непосредственно вашего дома. Ещё раз повторяю: по Мочищенскому шоссе, 16 я даю поручение. Мы разберемся и дадим вам ответ.

Но в целом, капитальный ремонт ведется интенсивно. Мы собираемся, как я уже сказал, в следующем году наращивать обороты капитального ремонта. И самое главное – в этом году, к сожалению, нам пришлось отказаться от услуг нескольких выигравших конкурсы организаций, которые получили доступ к этой программе. Почти 90 договоров были разорваны в результате того, что организации либо не приступили к ремонту, либо сделали его не в должном качестве. В первую очередь важно качество. Мы живем в таком климате, что должны получать полноценные дома после капитального ремонта.

Будем работать дальше вместе с вами над этой очень серьезной программой.

Артем Роговский: Спасибо большое, Анатолий Евгеньевич. Наша программа подходит к концу. И самое время перейти - так как два дня остается до Нового года - к такой теме: как мэр Анатолий Локоть отметит эти праздники?

Анатолий Локоть: Я, проводя совещания, посвященные именно праздничным мероприятиям, начинал так: для жителей Новосибирска это праздник, а для всех сотрудников мэрии это работа. Поэтому 31-е и 1-е – это рабочие дни. И здесь мы будем предельно внимательны, будут назначены дежурные. И мы не ограничиваемся формальными решениями.

Я сам буду следить за тем, как будут проходить праздники, потому что есть вопросы праздничных мероприятий, а есть вопросы обеспечения безопасности проведения этих мероприятий. Это касается и пожарной безопасности, это и антитеррористические мероприятия, которые сегодня реализуются. Поэтому будет напряженно.

Артем Роговский: У нас остается буквально минута. Анатолий Евгеньевич - ваше новогоднее поздравление жителям Новосибирска, всем радиослушателям «Городской Волны» и тем, кто нас смотрит.

Анатолий Локоть: Уважаемые слушатели «Городской волны», уважаемые новосибирцы! Я всех вас поздравляю с наступающим 2017-м годом! Хочу пожелать вам, чтобы новогоднюю ночь вы встретили в окружении людей самых близких, дорогих вам, которым вам хотелось бы сказать «спасибо» за 2016-й год. Хотелось бы пожелать всем вам счастья и любви в наступающем 2017-м году. А нам всем – немножко большего взаимопонимания и консолидации в решении непростых проблем, которые существуют у нас в городе, и решение которых мы взяли с собой в 2017-й год. С новым годом вас, товарищи!


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 08:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 09:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 05:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 06:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 06:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 02:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 04:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 05:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 05:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 04:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 05:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 04:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 06:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 04:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 08:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

29.03.2024 11:40

Команда Антона Тыртышного помогает расчищать от снега и льда городские дороги

29.03.2024 09:20

Павел Горшков обсудил планы благоустройства двора дома по улице Марии Ульяновой

29.03.2024 06:49

Новосибирские кикбоксеры завоевали медали Чемпионата СФО

28.03.2024 09:40

Георгий Андреев и Артем Роговский обсудили перспективы развития футбола в Дзержинском районе

28.03.2024 07:37

Депутаты и активисты Дзержинки помогли расчистить дворы от снега

28.03.2024 06:25

Виталий Быков проконтролировал ход строительства школы № 57

28.03.2024 05:12

Комсомольцы Октябрьского района продолжают «Снежные десанты»

28.03.2024 04:13

Королёв и Гагарин очень бы удивились: Госдума одобрила коммерческую рекламу на ракетах

27.03.2024 11:21

Городские депутаты одобрили изменения в сфере наружной рекламы

27.03.2024 09:38

Фракция КПРФ в Горсовете выступила против приватизации МУПов