18.11.2020 15:43 Иван Стагис
После ухода ООО «Айсберг» и ИП Волкова с рынка перевозки мусора в регионе, региональный оператор провел новый конкурс на перевозку, 5 из 6 лотов выиграла принадлежащая группе «ВИС» компания «Экотранс-Н». По мнению члена фракции КПРФ в Совете депутатов Александра Бурмистрова, это может быть первый шаг к резкому повышению «мусорного» тарифа.
У многих специалистов вызвал вопросы тот факт, что у регионального оператора и перевозчика, выигравшего конкурс, оказался один собственник — группа «ВИС». В их числе — депутат Горсовета Александр Бурмистров, еще в прошлом году предупреждавший о «зачистке» рынка от несвязанных с региональным оператором перевозчиков. «Логика бизнеса требует, чтобы прибыль оставалась у себя и «своих» подрядных организаций», — отмечал тогда депутат, у которого вызвало вопросы то, что «Экология Новосибирск» заключила договор с перевозчиками всего на год.
На своей странице в Facebook Александр Бурмистров вновь поделился взглядом на реализацию в Новосибирской области «мусорной» реформы в работе «Мусорная афера: как действуют монополии». По его мнению, после проведения конкурса 13 ноября сложилась «герметичная система», которая может продавить дальнейший рост тарифов. Как известно, львиную долю тарифа составляют затраты именно на перевозку мусора.
— Теперь стало проще увеличивать затраты на транспортировку. Затраты фиксируются в актах выполненных работ, а когда «свои» и с одной, и с другой стороны, им проще утверждать любые акты. Департамент по тарифам получает отчетность в весьма обобщенном виде, сделать выводы о реальности затрат ему довольно сложно. Но сейчас система движения денежных потоков стала герметичной, — пояснил свою позицию Александр Бурмистров.
Депутат отметил, что в условиях отсутствия 100% собираемости платежей (а сама директор «Экологии Новосибирск» Лариса Анисимова говорит о 88% сборов) и расчетной прибыли оператора, последнему крайне нужны «свои» перевозчики: «Если перевозчик «свой» — значит, чем больше затрат, тем больше прибыль конечного бенефициара».
«Итак, сейчас у регоператора есть объективные сложности, своей техники нет или почти нет, а мусор вывозить нужно, коллапса допускать нельзя. Идти в этих условиях на конфликт с действующими перевозчиками мусора опасно. А уже через год, когда условия изменятся, мой прогноз, «поляна» будет зачищаться», — писал еще в июле 2019 года Александр Бурмистров. Сейчас, по его мнению, наступает следующий этап, для которого будет характерно увеличение объемов затрат новых перевозчиков и, как следствие, рост тарифа — уже на 2022 год. Он уточняет, что «до бесконечности» этот процесс не продлится, существует ряд ограничений —проверки каждого акта профильным департаментом, фиксирующие видеокамеры, спутниковая система мониторинга мусоровозов.
Тем не менее, считает депутат, «если монополию сломать не удастся, это приведет к существенному росту тарифа в последующие годы». Еще больше он может вырасти после введения в эксплуатацию мусороперерабатывающих заводов — когда выяснится, что продажа переработанного продукта не покрывает затраты.
Материалы по теме:
Региональный оператор рассказал областным депутатам о ходе «мусорной» реформы
Тарифы ЖКХ предложили поднять на 300% в Новосибирске
Крупнейший мусорный перевозчик разорвал контракт с «Экологией-Новосибирск»
Новосибирские депутаты оспорят повышение мусорного тарифа