01.12.2020 19:00 Яна Бондарь
По официальным каналам в министерство здравоохранения региона с 1 по 30 ноября поступило 2 315 обращений. Подавляющее большинство касаются вопросов оказания медпомощи в период пандемии, работе регистратур, тестировании, обеспечением лекарствами и оказанием плановой помощи.
Новосибирцы писали жалобы по всем каналам связи с Минздравом. В период пандемии их количество только растет. Министерство рассматривает каждое сообщение и, если есть основания, проводит ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Не единожды сами медики становились авторами обращений из-за невыплаченных премий за борьбу с коронавирусом. Часто новосибирцы жаловались на нехватку лекарств в аптеках, а также на ненадлежащее поведение медперсонала, как например, в скандальной истории о медсестре, таскавшей за волосы ребенка.
— Также отслеживаются публикации в СМИ о качестве оказания медицинской помощи в регионе. Такие публикации по закону не являются основанием для проведения официальных ведомственных проверок, тем не менее, каждый факт рассматривается и, в случае подтверждения, принимаются все необходимые меры по устранению нарушений, — рассказали в региональном правительстве.
Напомним, Горздрав был упразднен в 2013 году. Все полномочия в сфере здравоохранения перешли на уровень региона. Таким образом, мэрия Новосибирска и депутаты Горсовета не могут влиять на состояние медицины в городе.
Несмотря на это мэрии удалось спасти от приватизации сеть городских аптек, что позволяет не только регулировать цены, но и создать льготы для малозащищенных слоев населения. В период пандемии, муниципальные аптеки стали центром поставки антибиотиков для борьбы с коронавирусом.