11.01.2021 10:52 Иван Стагис
Рост цен на нефть и слабый рубль – те обстоятельства, которые открывают перед нефтяными компаниями возможности для расширения экспорта бензина и неминуемого повышения цен на него. Скачок оптовых цен предсказывается уже в январе этого года.
При этом речь идет о возобновлении роста – если в период ограничений, связанных с пандемией и снижением уличной активности, фиксировалось даже снижение (хоть и незначительное), то уже в декабре 2020 года на петербургской бирже СПбМТСБ стоимость тонны АИ-95 и АИ-92, по данным СМИ выросла до 49,1 тысячи рублей и 47,6 тысяч рублей за тонну – на 7,7 и 8,4% соответственно. По причинам, о которых говорилось выше, потребитель этого повышения практически не заметил – цены за год выросли всего на 2,6%.
Но в начале января все может измениться. Рост цен на нефть до 56 долларов за баррель и сохранение слабого курса рубля (74 к 1 за доллар и 90 к 1 за евро) создали для нефтяных компаний хорошие условия для расширения экспорта бензина. По данным аналитиков, европейские цены на бензин выросли на 15%, а дизельное топливо – на 9%. Соответственно, стоит ожидать под воздействием «невидимой руки рынка» «выравнивания» европейских и российских цен на топливо в пользу повышения последних.
Между тем, еще в 2019 году проблема роста цен на бензин волновала 51% новосибирцев. Об этом, в частности, упоминал второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов.