05.02.2021 18:32 Яна Бондарь
Власти Новосибирска намерены к 2025 году перевести все маршруты общественного транспорта на муниципальный контракт. Это позволит избавиться от простоев перевозчиков на остановках, так как водители перестанут зависеть от количества людей в салоне.
Первым систему муниципального контракта опробовал маршрут № 54 «Вокзал Новосибирск-Главный — Твардовского». Регулярность движения и соблюдение расписания этим маршрутом выросла с 80% до 99%. Пробный муниципальный контракт мэрия заключила на 9 месяцев, в перспективе срок их действия вырастет до 3 лет.
Муниципальный контракт позволит закрыть потребность перевозчиков простаивать на остановках, чтобы набрать больше пассажиров. Обычно водители не хотят работать вечером из-за меньшего количества людей. Теперь перевозчик будет заинтересован выполнять количество рейсов по расписанию.
— Если перевозчик этого не сделает, он не только не получит оплату этого рейса, но мэрия начислит ему штраф за сорванную перевозку. Также штрафы законодательно предусмотрены за любые нарушения и проступки, включая курение водителя и грязь в салоне, — замначальника городского управления пассажирских перевозок рассказал Михаил Никулин.
Наибольший эффект от новшества ощутят жители спальных районов, где утром все едут на работу, вечером — с работы. Вне часа пик пассажиропоток на этих маршрутах низкий и уехать из микрорайона становится сложнее. Ранее мэрии приходилось выдавать такие социальные маршруты «в нагрузку» к более выгодным, где трафик есть весь день.
В 2021 году мэрия переведет на контрактную систему 24 маршрута трамваем и троллейбусов, и 10 маршрутов автобусов. Отдельно увеличат автобусный парк, чтобы свести к минимуму количество маршруток.